Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 26 апреля 2016 г. N 03-13.1/24-2016
На основании приказа Омского УФАС России от 20.04.2016 N 62, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кузьменко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
проведена внеплановая камеральная проверка (далее - проверка) на основании поступившего (вх. N 2687 от 14.04.2016) обращения Федерального бюджетного учреждения науки "Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций" (далее - Заказчик) соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Поставка и монтаж кондиционеров" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100001216000023) (далее - электронный аукцион).
В результате проведения проверки установлено следующее:
31.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 380476,67 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.04.2016 на участие в закупке поступило тринадцать заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 18.04.2016 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение в сумме 374769,53 руб. сделано участником N 2.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 21.04.2016, заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан Беляков Алексей Борисович.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе необходимо использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Требования к объекту закупки были установлены Заказчиком в табличной форме "Техническое задание", являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
В обращении Заказчика указано:
"По позиции N1 "Настенная сплит-система" в разделе "Требования к техническим и функциональным характеристикам товара" Технического задания было указано следующее:
"2. Мощность максимальная в режиме охлаждения: не менее 11 260 Вт
Мощность максимальная в режиме обогрева: не менее 12 283 Вт
Мощность минимальная в режиме охлаждения не более 4 436 Вт
Мощность минимальная в режиме обогрева не более 4 436 Вт".
08.04.2016 в 16:57:06 (по московскому времени) на адрес электронной торговой площадки RTS-tender поступил запрос о даче разъяснений положений документации следующего содержания: "В документации указано: "2. Мощность максимальная в режиме охлаждения: не менее 11 260 Вт 3. Мощность максимальная в режиме обогрева: не менее 12 283 Вт 4. Мощность минимальная в режиме охлаждения не более 4 436 Вт 5. Мощность минимальная в режиме обогрева не более 4 436 Вт" Уточните, в чем измеряется потребляемая и выдаваемая мощность кондиционеров: в кВт или Бте/ч (BTU)".
В соответствии с частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе заказчиком на официальном сайте были размещены следующие разъяснения на данный запрос: "потребляемая и выдаваемая мощность кондиционеров: измеряется в Бте/ч (ВТБ)".
Из вышеуказанных разъяснений заказчика и значений показателей мощности, указанных заказчиком в Техническом задании {не менее 11 260, не менее 12 283, не более 4 436, не более 4 436) следует, что потребляемая и выдаваемая мощность кондиционеров должна измеряться в Бте/ч (BTU).
Согласно открытым интернет-источникам (например, сайту Википедия (свободная 3HUHKnonenHa)_https://ru.vvikipedia.org) "BTU - британская тепловая единица, которая измеряется в БТЕ/ч. Эта единица тепловой мощности используется в спецификациях техники, предназначенной для кондииионирования воздуха в помещениях:
Соотношения между BTU/час и другими единицами:
1 Вт-3,4 БТЕ/ч или
1000 БТЕ/ч=293 Вт".
Вместе с тем, внести соответствующие изменения в вышеуказанные разделы Технического задание в сроки, установленные частью 6 статьи 65 Федеральный закон о контрактной системе, заказчик не мог, в связи с тем, что запрос поступил за сроками рабочего времени (08.04.2016 в 16:57:06 (по московскому времени) - пятница) и ошибка в единицах измерения была обнаружена заказчиком только в понедельник 11.04.2016 фактически за один день до дня окончания срока подачи заявок - 09-00 (местное время) 12.04.2016.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Из вышеизложенного следует, что Заказчиком при составлении Технического задания нарушены требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки по позиции "Интерфейс", что, по мнению заказчика, могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупки и повлечь невозможность надлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, просим провести внеплановую проверку действий Заказчика, специализированной организации при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров (реестровый номер закупки 0352100001216000023), и в случае подтверждения факта вышеуказанного нарушения, выдать предписание:
- о приостановлении определения поставщика;
- об аннулировании закупки (определения поставщика)".
Комиссия установила, что по позиции N1 "Настенная сплит-система" в разделе "Требования к техническим и функциональным характеристикам товара" Технического задания было указано следующее:
"2. Мощность максимальная в режиме охлаждения: не менее 11 260 Вт
Мощность максимальная в режиме обогрева: не менее 12 283 Вт
Мощность минимальная в режиме охлаждения не более 4 436 Вт
Мощность минимальная в режиме обогрева не более 4 436 Вт".
Однако, как следует из вышеуказанного обращения, единицы измерения мощности установлены ошибочно и не отвечают потребностям Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Федерального бюджетного учреждения науки "Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Федеральному бюджетному учреждению науки "Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-13.1/24-2016
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
26 апреля 2016 г. |
г.Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кузьменко А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения Федеральным бюджетным учреждением науки "Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки "Поставка и монтаж кондиционеров" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352100001216000023) (далее - электронный аукцион),
установив в действиях Федерального бюджетного учреждения науки "Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1 и 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения N 03-13.1/24-2016 от 26.04.2016, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. Федеральному бюджетному учреждению науки "Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций" в срок до 10.05.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить Федеральному бюджетному учреждению науки "Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, аннулировать протокол аукциона.
2. Федеральному бюджетному учреждению науки "Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций", ООО "РТС-тендер" проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 11.05.2016.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 апреля 2016 г. N 03-13.1/24-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016