Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 28 апреля 2015 г. N 695-Ж
Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 28.04.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N2 от 12.01.2016 г. в составе:
Председателя комиссии:
-
Членов комиссии:
-
-
в отсутствии представителя заявителя ООО "Свуди", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
в присутствии представителей организатора торгов МАУ "Культура"
рассмотрев жалобу ООО "Свуди" (вх.N695-ж от 18.04.2016 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО "Свуди" (далее - Заявитель) на действия МАУ "Культура" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, 3 лота (извещение N280316/12663501/01).
Из доводов жалобы следует, что аукционная документация в силу подпункта 14 пункта 114 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67, не содержит минимального срока заключения договора аренды. При этом в аукционной документации указано, что договор аренды должен быть заключен не позднее пятнадцати дней.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать предписание Организатору торгов об устранении нарушения.
В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу признать необоснованной.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.03.2016 года, Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, N280316/12663501/01.
Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.
Согласно аукционной документации, настоящая документация подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. N67 "О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила).
Предметом аукциона является право на заключение договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: г.Урай, микрорайон 2, д.39/1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 19.04.2016 г., участниками аукциона признаны - ООО "Сибирь", ИП Новиков А.В., ООО "Верпо", ИП Печерин С.В.
В подпункте 14 пункта 114 Правил установлено, что документация об аукционе должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Положения части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции также регламентируют недопущение заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Вместе с тем в утвержденной аукционной документации указано, что договор аренды муниципального имущества должен быть заключен не позднее пятнадцати дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Таким образом, указанный в аукционной документации срок, в течение которого должен быть заключен договор, не соответствует требованию подпункта 14 пункта 114 Правил.
Кроме того, в соответствии с пунктом 150 Правил заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, установленном пунктами 92 - 100 настоящих Правил.
Согласно пункту 98 Правил договор заключается на условиях, указанных в конкурсной документации.
Следовательно, не установление в аукционной документации минимального срока заключения договора, предусмотренного подпунктом 14 пункта 114 Правил дает право Организатору торгов заключить договор с победителем аукциона до истечения десятидневного срока.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Свуди" от 18.04.2016 г. N695-ж на действия МАУ "Культура" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение N280316/12663501/01), обоснованной.
2. Признать в действиях МАУ "Культура" нарушение подпункта 14 пункта 114 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. N67 "О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", выразившееся в не установлении в аукционной документации минимального срока заключения договора.
3. Выдать МАУ "Культура" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение N280316/12663501/01).
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 апреля 2015 г. N 695-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016