Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 26 апреля 2016 г. N 04-07/84-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" МВД России в лице филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Тульской области" (далее - Заявитель) исх. N 771/72 от 20.04.2016 года (вх. N 1708 от 20.04.2016 года) на действия государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка N 0366200035616001411) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в присутствии:
- представителя Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (доверенность от 12.04.2016 года б/н);
- представителя Заявителя (доверенность от 01.10.2015 года N 41 д/72),
- представителя Заявителя (доверенность от 01.10.2015 года N 44 д/72),
(ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница", надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-07/84-2016, представителей на рассмотрение указанного дела не направило), установила:
20.04.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.
Заявитель указывает, что во время подачи заявок и проведения электронного аукциона N 0366200035616001411 в единой информационной системе отсутствовала информация по указанному аукциону при поиске процедур поисковыми инструментами. Указанные действия Уполномоченного учреждения, по мнению Заявителя, лишили его возможности подать заявку на участие в данном Электронном аукционе.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать в действиях Уполномоченного учреждения нарушение требований статей 6, 7 Закона, а также пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заявитель также просит провести внеплановую проверку данного электронного аукциона, выдать обязательное для исполнение предписание об устранении указанного нарушения.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 26.04.2016 года N 01-13/153.
При этом представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что Электронный аукцион приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данного дела, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Уполномоченного учреждения от 30.03.2016 года N 1698 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" с реестровым номером торгов ЭА-Г-1029-16; создана Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия), определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка N 0366200035616001411) (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором Уполномоченного учреждения, 31.03.2016 года размещены в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 283 995, 20 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 4 Закона в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа
Согласно части 4 статьи 4 Закона информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В силу части 1 статьи 7 Закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 7 Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно части 1 статьи 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Комиссией установлено, что 31.03.2016 года извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка N 0366200035616001411) размещены Уполномоченным учреждением в единой информационной системе.
Факт публикации Уполномоченным учреждением 31.03.2016 года в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе в отношении закупки N 0366200035616001411 подтверждается информацией, содержащейся, в том числе во вкладке "Журнал событий" реестра закупок и заказов единой информационной системы, а также во вкладке "Документы закупки" указанного реестра.
Таким образом, требования части 1 статьи 65, части 1 статьи 63 Закона Уполномоченным учреждением соблюдены в полном объеме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616001411 от 13.04.2016 года на участие в данном электронном аукционе подано 3 (три) заявки. Решением Аукционной комиссии указанные заявки допущены к участию в данном Электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.04.2016 года в аукционе принимали участие все участники закупки, подавшие заявки на участие в данном электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0366200035616001411 от 19.04.2016 года все заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем данной закупки признан участник с порядковым номером заявки 2 - ООО ЧОП "ЩИТ-ГАРАНТ".
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заявителя информация по закупке N 0366200035616001411 отображается в единой информационной системе при осуществлении поиска процедур при помощи поисковых инструментов, равно как и все документы относительно указанной закупки, опубликованные в реестре закупок и заказов доступны для ознакомления.
Скриншот страницы единой информационной системы (вкладка "Расширенный поиск") от 15.04.2016 года в 14:48 по московскому времени, представленный Заявителем в качестве обоснования доводов жалобы, не может свидетельствовать о недоступности информации по закупке N 0366200035616001411 для пользователей единой информационной системы и невозможности поиска информации по указанной закупке при помощи поисковых инструментов во время подачи заявок и проведения Электронного аукциона.
Иных объективных доказательств того, что в период подачи заявок и на дату проведения указанного Электронного аукциона свободный доступ к информации по закупке N 0366200035616001411 в единой информационной системе отсутствовал, Заявитель не представил, и в настоящее время установить указанный факт не представляется возможным.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя Комиссия считает необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом Комиссия решила:
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод ФГУП "Охрана" МВД России в лице филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Тульской области о нарушении государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу ФГУП "Охрана" МВД России в лице филиала ФГУП "Охрана" МВД России по Тульской области исх. N 771/72 от 20.04.2016 года (вх. N 1708 от 20.04.2016 года) на действия государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации для ГУЗ ТО "Тульская областная клиническая больница" (закупка N 0366200035616001411), необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 апреля 2016 г. N 04-07/84-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016