Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-32-4611/16 (опубликовано 28 апреля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции),ООО "Зетта Страхование" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального предприятия Чеховского района "Жилищно-коммунальное хозяйство Чеховского района" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений: "Страхование автотракторной техники" (закупка N 31603523937 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт))(далее - Запрос предложений), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Муниципального предприятия Чеховского района "Жилищно-коммунальное хозяйство Чеховского района" (далее - Положение).
Согласно жалобе Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, установившим в Закупочной документации коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - КБМ) не соответствующие значениям КБМ, указанным в автоматизированной информационной системы Российского Союза Автостраховщиков.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:
извещение о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте - 07.04.2016;
дата и время окончания подачи заявок - 18.04.2016 в 10:00;
дата и время рассмотрения заявок - 18.04.2016 в 10:00;
дата и время подведения итогов - 19.04.2016 в 10:00;
начальная (максимальная) цена договора - 979 517,38 рублей;
заявок на участие в закупке участниками закупки подано - 3;
участников закупки к участию в закупке допущено - 3;
победителем Запроса предложений признано САО "ВСК" с предложением цены контракта - 915 464,25 рубля;
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с частью 1 стать 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 49.1. Положения под запросом предложений понимается способ закупки, при которой Комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в документации о проведении запроса предложений, определяет участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в Приложении N 1 к проекту договора, являющемуся неотъемлемой частью Закупочной документации, представлен перечень автотранспортных средств, с указанием, в том числе КБМ на дату 07.04.2016. Расчет КБМ произведен действующим страховщиком, на основании имеющейся у него информации.
Согласно протоколу от 19.04.2016 N 31603523937 - 02 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, САО "ВСК" признано победителем Запроса предложений, с предложением по цене договора 915 464,25 рубля.
На заседании Комиссии установлено, что при определении размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования в отношении некоторых транспортных средств ООО "ВСК" был применены КБМ, отличные от КБМ содержащихся в автоматизированной информационной системы Российского Союза Автостраховщиков.
Вместе с тем, Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что САО "ВСК" являются действующим страховщиком, и в 2014-2015 году оказывало Заказчику услуги страхования автотранспортных средств.
Доказательств не соответствия расчета, сделанного Заказчиком при формировании начально-максимальной цены договора, Заявителем на заседании Комиссии не представлено.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, следовательно жалоба необоснованна.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Зетта Страхование" необоснованной.
Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания договора, установленное Управлением, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-32-4611/16 (опубликовано 28 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016