Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 4665 (опубликовано 28 апреля 2016 г.)
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЕЛМА-ФАРМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Государственного автономного учреждения Московской области "Гандбольный центр Московской области" (далее - Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения АО "OTC" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме: "Поставка медикаментов" (закупка N 31603464605 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Московской области "Гандбольный центр Московской области", утвержденным решением наблюдательного совета Государственного автономного учреждения Московской области "Гандбольный центр Московской области" от 25.03.2015 протокол N 003 (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно допустившей к участию в Запросе предложений участника закупки, ставшего победителем закупки, поскольку он не обладает лицензией на реализацию лекарственных средств.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата публикации извещения на Официальном сайте - 24.03.2016;
начальная (максимальная) цена договора - 472 000,00 руб.;
дата и время окончания срока подачи заявок - 05.04.2016 в 11:00;
заявок на участие в Запросе предложений подано - 3;
дата и время рассмотрения заявок - 05.04.2016 в 17:00;
заявок допущено к участию в Запросе предложений - 2;
дата и время подведения итогов - 05.04.2016 в 17:00;
победителем Запроса предложений признано ООО "Мир-Спорт-Трейдинг" с предложением цены договора 449 032,00 рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании пункта 20.1 Положения при осуществлении закупок Заказчик устанавливает обязательное требование к участникам закупок о соответствии участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию и/или свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ).
Заявитель в своей жалобе указывает, что поскольку предметом договора является в том числе поставка лекарственных средств, то Закупочной комиссией неправомерно осуществлен допуск к участию в Запросе предложений ООО "Мир-Спорт-Трейдинг", не обладающего лицензией на фармацевтическую деятельность или лицензией на производство лекарственных средств.
Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила, что предметом закупки являются нелекарственные средства, к примеру "Бинт компрессионный среднерастяжимый", и лекарственные средства, к примеру "Амиксин".
В соответствии с пунктами 16 и 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" "производство лекарственных средств" и "фармацевтическая деятельность", в том числе оптовая продажа лекарственных средств, подлежат лицензированию.
Соответственно, поставку лекарственных средств, входящих в предмет договора, могут осуществить только лица, обладающие одной из указанных лицензий.
Следовательно, Заказчик, объединив в рамках одной закупки нелекарственные средства и лекарственные средства, ограничил возможность участия в закупке лиц, не обладающих ни одной из указанных лицензий.
На заседании Комиссии Заказчик не представил обоснование ограничения по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Запроса предложений, содержащей предмет договора несоответствующий пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом указанного, отказ в допуске к участию в Запросе предложений в связи с отсутствием у участника закупки лицензии на "производство лекарственных средств" или "фармацевтическая деятельность" не соответствует Закону о закупках.
Следовательно, действия Закупочной комиссии, допустившей к участию в Запросе предложений ООО "Мир-Спорт-Трейдинг", не обладающего лицензией на фармацевтическую деятельность или лицензией на производство лекарственных средств, не противоречит Закону о закупках.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЕЛМА-ФАРМ" необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела N 07-32-4665/16 по выявленному нарушению Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
ПРЕДПИСАНИЕ N 07-32-4665/16
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
25.04.2016 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании Решения от 25.04.2016 N 07-32-4665/16, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЕЛМА-ФАРМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Государственного автономного учреждения Московской области "Гандбольный центр Московской области" (далее - Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения АО "OTC" (далее - Оператор электронной площадки) запроса предложений в электронной форме: "Поставка медикаментов" (закупка N 31603464605 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений), предписывает:
Заказчику в срок 2 рабочих дней с момента получения (в том числе посредством электронной почты) настоящего Предписания:
отменить протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений,
вернуть заявки, поданные на участие в Запросе предложений,
аннулировать Запрос предложений.
Об исполнении предписания сообщить в Управление в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения с представлением подтверждающих документов, в том числе на электронную почту to50@fas.gov.ru,
to50-kavchenko@fas.gov.ru.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 4665 (опубликовано 28 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016