Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 25 апреля 2016 г. N 78/8792/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
АО "ЮГО-ЗАПАДНАЯ ТЭЦ" (далее - Организатор закупки);
ООО "Гарант-Кадастр" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.04.2016 N9068/16) ООО "Гарант-Кадастр" на действия организатора торгов АО "ЮГО-ЗАПАДНАЯ ТЭЦ" при организации и проведении открытого конкурса на разработку технических планов и паспортов, выполнение кадастровых работ, постановка на кадастровый учет объектов третьего этапа (пускового комплекса) второй очереди строительства Юго-Западной ТЭЦ (извещение N31603484070), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
29 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603484070 о проведении открытого конкурса на разработку технических планов и паспортов, выполнение кадастровых работ, постановка на кадастровый учет объектов третьего этапа (пускового комплекса) второй очереди строительства Юго-Западной ТЭЦ (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для АО "ЮГО-ЗАПАДНАЯ ТЭЦ" от 25.12.2014 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 701 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.03.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
19.04.2016 в 13:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
26.04.2016 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198328, Санкт-Петербург, ул. Доблести, д.1, СБК |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном установлении в Закупочной документации требования об обязательном наличии у участника Закупки свидетельства СРО для выполнения, в том числе, кадастровых работ, которые включены в предмет Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/8105/16 от 21.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "ЮГО-ЗАПАДНАЯ ТЭЦ" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Как следует из п. 7 Информационной карты в составе Закупочной документации, в предмет Закупки включены следующие виды работ:
· техническая инвентаризация зданий и сооружений (объектов недвижимости) с составлением технических паспортов, справок по данным технической инвентаризации, справки о технико-экономических показателях;
· выполнение кадастровых работ:
- составление схемы земельного участка, отображающей расположение построенных объектов капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка,
- составление технических планов для зданий, сооружений (объектов недвижимости) в целях получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и государственной регистрации объектов недвижимости;
- постановка на кадастровый учет с выдачей кадастровых паспортов объектов недвижимости, кадастровых выписок об объектах недвижимости, кадастрового плана территории, кадастровых справок о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Разработка и представление технических планов объектов произвести в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Перечень объектов третьего этапа (пускового комплекса) второй очереди строительства Юго-Западной ТЭЦ указан в Приложении N3 к проекту Договора.
· Составление справки по данным технической инвентаризации, технического и кадастрового паспортов на Главный корпус Юго-Западной ТЭЦ в целом (с учетом ранее выполненных инвентаризационных и кадастровых работ в/о 1-25 Главного корпуса) с внесением соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости для государственной регистрации объекта недвижимости - Главного корпуса как единый объект ( в осях 1-44).
В соответствии с п. 13 Информационной карты в составе Закупочной документации условиями по допуску к участию в Закупке являются:
"13.1 Наличие "Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", выдаваемое СРО (для привлекаемых субподрядных организаций в части работ, выполняемых субподрядными организациями).
Список видов работ из Приказа N 624 от 30.12.2009 г. Минрегиона РФ - (минимально необходимые требования (раздел II, III) предъявляемые к участнику конкурса):
II. Виды работ по подготовке проектной документации:
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
1. Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках:
1.1 Разбивочные работы в процессе строительства<*>
1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений <*>
<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ (Включая особо опасные, технически сложные и уникальные объекты)".
Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии пояснила, что АО "ЮГО-ЗАПАДНАЯ ТЭЦ" является опасным объектом, в связи с чем и были установлены требования по наличию допусков СРО по указанным видам работ.
Исходя из изложенного доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (от 18.04.2016 N9068/16) ООО "Гарант-Кадастр" на действия организатора торгов АО "ЮГО-ЗАПАДНАЯ ТЭЦ" при организации и проведении открытого конкурса на разработку технических планов и паспортов, выполнение кадастровых работ, постановка на кадастровый учет объектов третьего этапа (пускового комплекса) второй очереди строительства Юго-Западной ТЭЦ (извещение N31603484070), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора закупки АО "ЮГО-ЗАПАДНАЯ ТЭЦ" нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 18.04.2016 N9068/16) ООО "Гарант-Кадастр" на действия организатора торгов АО "ЮГО-ЗАПАДНАЯ ТЭЦ" при организации и проведении открытого конкурса на разработку технических планов и паспортов, выполнение кадастровых работ, постановка на кадастровый учет объектов третьего этапа (пускового комплекса) второй очереди строительства Юго-Западной ТЭЦ (извещение N31603484070) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2016 г. N 78/8792/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016