Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 25 апреля 2016 г. N 07-32-4660/16
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Исток" имени А.И. Шокина": Красуцкого В.В. (по доверенности), Закалюк О.Г. (по доверенности); ООО "Инж Строй Сервис": Вараксина С.В. (генеральный директор),
рассмотрев жалобу ООО "Инж Строй Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Исток" имени А.И. Шокина" (далее - Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений: "Выполнение работ по реконструкции корпуса N16 (пристройка)" (закупка N 31603483971 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупочной деятельности, утвержденным решением совета директоров АО "НПП "Исток" им. А.И. Шокина" от 05.10.2015 протоколом N 33/2015 (далее - Положение).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии, не принявшей к оценке по показателю "Наличие у Участника опыта выполнение аналогичных по предмету, объему, срокам, стоимости и качественным характеристикам выполняемых работ" все 6 договоров, представленных Заявителем в его заявке.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата публикации извещения на Официальном сайте - 29.03.2016;
начальная (максимальная) цена договора - 49 767 889,06 руб.;
дата и время окончания срока подачи заявок - 06.04.2016 в 10:00;
заявок на участие в Запросе предложений подано - 2;
дата и время рассмотрения заявок - 11.04.2016 в 17:00;
заявок допущено к участию в Запросе предложений - 2;
дата и время подведения итогов - 11.04.2016 в 17:00;
победителем Запроса предложений признано ООО "СпецТеплоСтрой" с предложением цены договора 44 791 100,15 руб.
по результатам закупки 18.04.2016 заключен договор.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими условиям исполнения договора.
Комиссия установила, что Заказчик в Конкурсной документации по критерию оценки "Квалификация участника" установил показатель "Наличие у Участника опыта выполнение аналогичных по предмету, объему, срокам, стоимости и качественным характеристикам выполняемых работ". При этом, установлен следующий порядок оценки: "(подтверждается копиями договоров на выполнение аналогичных по предмету, объему, срокам, стоимости и качественным характеристикам выполняемых работ и соответствующих документов, подтверждающих факт исполнения указанных договоров.).
отсутствие копий документов - "0" баллов.
от 1 до 5 копий документов - "30" баллов.
более 5 копий документов - "50" баллов".
Установленный документация Запроса предложений не раскрывает содержание, определяющее аналогичность имеющегося у участников закупки опыта по выполнению работ с предметом осуществляемой закупки, в том числе аналогичность качественных характеристик выполняемых работ, а также не указана единица измерения объема.
Следовательно, порядок оценки, установленный Заказчиком в Конкурсной, не соответствует пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей порядок оценки, соответствующий требованиям Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что Заявка содержит только два договора: от 15.07.2014 N 1/7-ИСС, государственный контракт от 10.10.2014
N 25/0049244226.
Также представлены акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ без договоров.
Следовательно, Заявитель не представил в составе заявки полный комплект документов в подтверждение имеющегося опыта, установленный в документации Запроса предложений, по всем 6 договорам.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Инж Строй Сервис" необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 13 части 10
статьи 4 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать поскольку по результатам закупки заключен договор.
Передать материалы дела N 07-32-4660/16 по выявленному нарушению Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2016 г. N 07-32-4660/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016