Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 25 апреля 2016 г. N 06-10/16-96
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
членов Комиссии Мурманского УФАС:
Гребенюковой М.Е. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - <> (по доверенности от 18.01.2016 года N 1/16),
без участия общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТСТРОЙ", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТСТРОЙ" (далее по тексту решения - ООО "СТАНДАРТСТРОЙ", Общество, Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории в пгт. Зверосовхоз", номер закупки: 0149200002316000897 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 апреля 2016 года обратился участник закупки - ООО "СТАНДАРТСТРОЙ" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным, в связи с чем, просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО "СТАНДАРТСТРОЙ" не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 25 апреля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 22 марта 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение о проведении Электронного аукциона и аукционная документация.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница" (далее по тексту решения - Заказчик).
Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории в пгт. Зверосовхоз.
Начальная (максимальная) цена контракта: 9 779 937.00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в пункте 1.1 раздела 5 тома 2 аукционной документации.
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу N 950/1/16 по рассмотрению первых частей заявок от 12.04.2016 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 19 (девятнадцать) заявок.
Как следует из Протокола заявка ООО "СТАНДАРТСТРОЙ" (порядковый номер заявки: 17) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе: "Согласно пункту 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе в позиции 20 таблицы: "Датчик движения" по показателю (характеристике товара): "Сечение присоединяемых проводников", установлено значение показателя: "0,75-1,5 мм?" участник закупки должен указать (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик.
В первой части заявки участника с порядковым номером 17 в позиции 20 таблицы "Датчик движения" по показателю (характеристике товара): "Сечение присоединяемых проводников" указано: "0,75 мм?", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, заявка участника с порядковым номером 17 не соответствует требованиям документации об аукционе".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе (далее - таблица).
Согласно пункту 20 таблицы Заказчику при выполнении работ необходимо использовать датчик движения. Заказчик, помимо прочего установил требование к сечению присоединяемых проводников датчика движения: 0,75-1,5 мм?
При этом таблица требований к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара содержит графу "Разъяснения для участника закупки", согласно которым участникам Электронного аукциона по показателю "Сечение присоединяемых проводников" датчика движения необходимо указать (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений показателя, которое установил Заказчик.
Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.
Первая часть заявки Общества представлена в виде таблицы.
Согласно пункту 20 таблицы ООО "СТАНДАРТСТРОЙ" при выполнении работ предложило к использованию датчик движения. Обществом указано сечение присоединяемых проводников - 0,75 мм?
Таким образом, Заявитель в первой части заявки указал конкретное значение сечения присоединяемых проводников датчика движения, что не соответствует потребности Заказчика, так как по данной позиции необходимо было указать неизменный диапазон значений показателя.
Как было указано ранее, согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отклонение Единой комиссией первой части заявки ООО "СТАНДАРТСТРОЙ" законно и обоснованно.
Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание, что на основании решения от 13 апреля 2016 года по делу N 06-10/16-83, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Мурманского УФАС выдано предписание Заказчику и Уполномоченному органу устранить нарушения положений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе осуществления Электронного аукциона; внесения изменения в аукционную документацию либо аннулирования определение поставщика. Предписание находится в стадии исполнения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу ООО "СТАНДАРТСТРОЙ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории в пгт. Зверосовхоз" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 апреля 2016 г. N 06-10/16-96
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016