Решение Федеральной антимонопольной службы
от 28 апреля 2016 г. N 17/30396/16
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>
при участии представителей:
ОАО "РЖД": Парщикова Е.В. - доверенность от 28.08.2015 N 753-ДП.
Представители ООО "Элпроком НН", ООО "Капстрой-НН" на заседании Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение, представленное ОАО "РЖД" о включении сведений в отношении ООО "Элпроком НН", ООО "Капстрой-НН" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), Комиссия ФАС России, установила:
ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) представил в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 (далее - Правила), сведения в отношении ООО "Элпроком НН" (далее - Участник 1), ООО "Капстрой-НН" (далее - Участник 2) для включения в Реестр.
Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 01.01.2015 (далее - Положение о закупке).
30.11.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона N 11035/ОАЭ-ГОРЬК/15 на право заключения договора на капитальный ремонт объектов Горьковской Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (далее - Извещение, Документация, Аукцион).
02.02.2016 в ЕИС размещен Протокол от 02.02.2016 N 11035/ОАЭ-ГОРЬК/15/3 проведения открытого аукциона в электронной форме, согласно которому Участник 1 признан победителем Аукциона, а Участнику 2 присвоено второе место.
Согласно Протоколу от 16.02.2016 N 11035/ОАЭ-ГОРЬК/15/4 рассмотрения документов, предоставленных в обоснование демпинговой цены договора по открытому аукциону, Участник 1 признан уклонившимся от заключения договора на основании абзаца 6 пункта 6.13.2.2 Документации, в связи с непредставлением документов, запрашиваемых в обоснование демпинговой цены.
В соответствии с пунктом 6.13.2.2 Документации: "Участник при представлении предложения с демпинговой ценой обязан представить при направлении заказчику подписанного проекта договора обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать один или несколько документов, заверенных подписью и печатью (при ее наличии) участника:
а) гарантийное письмо производителя с указанием цены и количества поставляемого товара;
б) документы, подтверждающие возможность участника аукциона осуществить поставку товара по предлагаемой цене;
в) расчет предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование;
г) в случае если при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнителю, подрядчику необходимо иметь свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, представить заключение саморегулируемой организации, подтверждающее возможность выполнения работ по предложенной цене договора (цене лота)".
Согласно абзацу 6 пункта 6.13.2.2 Документации: "В случае невыполнения участником аукциона требования о представлении документов или признания заказчиком предложенной цены договора (цены лота) необоснованной, участник признается уклонившимся от заключения договора".
Из пояснения представителя Заказчика следует, что представленные Участником 1 в составе подписанного проекта договора расчет предлагаемой цены и ее обоснование не соответствуют требованиям документации требованиями Документации.
Доказательств, подтверждающих несоответствие расчета предлагаемой цены и ее обоснование представленного Участником для обоснования предлагаемой цены договора, Заказчиком не представлено.
Таким образом, Комиссией ФАС России не подтвержден факт уклонения Участника от заключения договора по итогам проведения Аукциона.
В соответствии с абзацем 7 пункта 6.13.2.2 Документации право заключения договора переходит к участнику аукциона предложение о цене договора, которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.
Согласно Протоколу рассмотрения документов, предоставленных в обоснование демпинговой цены договора по открытому аукциону от 26.02.2016 N 1035/ОАЭ-ГОРЬК/15/5 и (далее - Протокол) Участник 2 признан уклонившимся от заключения договора на основании абзаца 6 пункта 6.13.2.2 Документации, в связи с непредставлением документов, запрашиваемых в обоснование демпинговой цены.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком направлен проект договора Участнику 2, вместе с тем Участник 2 направил в адрес Заказчика письмо об отказе от заключения договора по результатам Аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Комиссия ФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе", от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные ОАО "РЖД", в отношении ООО "Элпроком НН" (проспект Ленина, д. 27/1, г. Нижний-Новгород, 603140) в Реестр не включать.
Сведения, представленные ОАО "РЖД", в отношении ООО "Капстрой-НН" (Народная ул., д. 41б, г. Нижний-Новгород, 603074) включить в Реестр в связи с уклонением ООО "Капстрой-НН" от заключения договора сроком на 2 (два) года.
Датой включения сведений в отношении "Капстрой-НН"" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Заключение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. N 17/30396/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016