Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 28 апреля 2016 г. N 302-Ж/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: "_" - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: "_" - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО Аудиторской фирмы "ВнешЭкономАудит" (далее - Заявитель, Общество, Участник Конкурса) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по аудиту годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности ФГУП Южно-Уральский институт биофизики Федерального медико-биологического агентства по итогам 2015 финансового года (извещение N 0569100000916000002) (далее - Конкурс), в присутствии:
представителя ООО Аудиторской фирмы "ВнешЭкономАудит", действующего на основании доверенности от 25.04.2016;
представителя Федерального государственного унитарного предприятия Южно-Уральского института биофизики Федерального медико-биологического агентства (далее - ФГУП ЮУрИБФ), действующего на основании доверенности от 30.12.2015 N 55; установила:
В Челябинское УФАС России 21.04.2016 поступила жалоба ООО Аудиторской фирмы "ВнешЭкономАудит" на действия конкурсной комиссии при проведении рассматриваемого Конкурса, объявленного путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 25.03.2016 извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации.
Начальная (максимальная) цены контракта - 132 950 рублей.
Контракт по результатам Конкурса не заключен, проведение Конкурса в части подписания контракта Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу приостановлено антимонопольным органом с учетом положений частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя по причине отсутствия в ней декларации о соответствии ООО АФ "ВнешЭкономАудит" требованиям, предусмотренным пунктами 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку предоставление такой декларации, исходя их положений конкурсной документации, не требовалось.
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией также нарушена статья 53 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе отсутствуют сведения о рассмотрении заявки ООО "Вилана".
Представитель Общества на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, а также пояснил, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, требование о предоставлении оспариваемой Заявителем декларации предусмотрено формой 2 "Заявка на участие в Конкурсе", пункте 8.17 Информационной карты Конкурса (далее - ИК Конкурса, ИК конкурсной документации).
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО Аудиторской фирмы "ВнешЭкономАудит", пришла к следующим выводам.
1. Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 8.14 ИК конкурсной документации (в редакции N 3) предусмотрено, что заявка на участие в Конкурсе должна быть подготовлена по форме в соответствии с требованиями раздела 3 "Подготовка заявки на участие в Конкурсе" и в соответствии с формами документов, установленными частью IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки", а также должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, и такое требование содержится в пункте 8.12 части III "Информационная карта конкурса".
Формой N 2 части IV конкурсной документации определено декларирование участником закупки отсутствия у руководителя (главного бухгалтера) судимости за преступления в сфере экономики, а также конфликта интересов.
Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 15.04.2016 N ПВК1 следует, что на участие в Конкурсе поступило две заявки от ООО АФ "ВнешЭкономАудит" и ООО "Вилана".
Решением конкурсной комиссии, отраженным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.04.2016 N ПРО1, заявка ООО АФ "ВнешЭкономАудит" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации по причине отсутствия в составе заявки данного участника Конкурса декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Антимонопольный орган, рассмотрев заявку Заявителя, требования к составу и содержанию заявки на участие в Конкурсе, установленные Заказчиком в конкурсной документации, приходит к выводу о соответствии действий конкурсной комиссии части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем жалобы представлена информация по форме N 2 части IV конкурсной документации, не содержащая сведения о том, что у руководителя (главного бухгалтера) отсутствует судимость за преступления в сфере экономики, а также конфликт интересов.
Довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации такого требования опровергается пунктом 8.12 части III "Информационная карта конкурса" и формой N 2 части IV конкурсной документации (в редакции N 3).
Отслеживание изменений, вносимых Заказчиком в конкурсную документацию, возложено на участников закупки, у которых имеется в силу статьи 43 Закона о контрактной системе право изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России считает необоснованным довод Заявителя относительно того, что конкурсной комиссией не рассмотрена заявка ООО "Вилана", поскольку в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.04.2016 N ПРО1 отражено, что заявка данного участника закупки соответствует требованиям конкурсной документации.
По результатам проведения проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В силу пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Объектом рассматриваемого Конкурса является аудит годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности ФГУП Южно-Уральский институт биофизики Федерального медико-биологического агентства по итогам 2015 финансового года.
Объем услуг Заказчиком определен в пункте 6.3 раздела VI "Техническая часть конкурсной документации" (далее - ТЗ), пункте 1.2 проекта договора в виде одного аудиторского заключения.
В извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлено, что Конкурс проводится за единицу услуги в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что противоречит содержанию указанной нормы права, поскольку Заказчиком определен объем, а также объект закупки не входит в перечень объектов, в отношении которых возможно осуществление закупки по пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Пунктом 2 части 3 статьи 49, частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация должны содержать требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении Конкурса и пункте 8.12 ИК конкурсной документации Заказчиком установлено требование к участникам закупки о "соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим аудиторские проверки: наличие подтверждающего документа на право осуществлять аудиторскую деятельность, полученного в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ".
В нарушение пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Конкурса и конкурсной документации не определён исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не конкретизировано требование к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не позволяет определить требования Заказчика к участникам закупки.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об АД) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
В силу частей 1,2 статьи 3 Закона об АД под аудиторской организацией понимается коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. При этом коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является.
Аудитором может быть только физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций (части 1,2 статьи 4 Закона об АД).
Таким образом, в силу пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе участником рассматриваемого Конкурса могут быть только аудиторская организация или индивидуальный аудитор, являющиеся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
Подтверждением такого членства является информация, содержащаяся в Реестре аудиторов и аудиторских организаций (статья 19 Закона об АД).
3. В нарушение пункта 1 части 3 статьи 49, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно в извещении о проведении Конкурса установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде следующего требования "Запрещено выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457)", поскольку положения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 относятся к запретам, устанавливаемым по статье 14 Закона о контрактной системе.
Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) возможно лишь при исполнении Заказчиком требований статьи 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
4. В нарушение пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в конкурсной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений конкурсной документации, определенных в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени".
5. В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
5.1. Подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.
Требование о представлении участниками закупки в составе заявки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в пункте 8.17 ИК конкурсной документации отсутствует.
5.2. Пунктом 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в Конкурсе в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого Конкурсе менее 15 000 000 рублей, следовательно, Заказчик обязан был установить данное требование к составу заявки на участие в Конкурсе.
Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 4 части 1 статьи 50, пункт 4 части 2 статьи 51 Закон о контрактной системе.
5.3. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 8.17 ИК конкурсной документации не установлено, что для подтверждения своего соответствия требованиям, определенным Заказчиком в силу пунктов 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участники закупки обязаны представить в составе заявки на участие в Конкурсе декларацию.
6. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (часть 1 статьи 32 Закона о контрактной системе).
6.1. Из Приложения N 1 к ИК конкурсной документации следует, что Заказчиком установлено два критерия оценки заявок на участие в Конкурсе: "Цена договора" и "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки. Квалификация участников закупки" (далее в конкурсной документации отражен как "Качество услуг и квалификация участника конкурса_").
Вместе с тем, "Качественные и функциональные характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки" являются самостоятельными критериями оценки заявок на участие в Конкурсе и не могут быть объединены Заказчиком в один критерий оценки заявок.
Таким образом, Заказчиком нарушены части 1,9 статьи 32, пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
6.2. Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП РФ N 1085) определено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса_" Заказчиком определен показатель "Опыт работы на рынке аудиторских услуг", который оценивается согласно порядку оценки заявок на участие в Конкурсе в зависимости от количества лет работы.
Вместе с тем, количество лет на рынке не свидетельствует о наличии у участника Конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг), являющихся объектом рассматриваемой закупки (организация может быть создана, но не осуществлять аудиторскую деятельность), что свидетельствует об установлении Заказчиком показателя критерия оценки заявок, не раскрывающего содержание критерия, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 10 ПП РФ N 1085.
Кроме того, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не предусматривает перечень документов, которыми участник закупки обязан подтвердить наличие опыта работы на рынке аудиторских услуг.
7. В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
7.1. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из содержания ТЗ следует, что Заказчиком определены задачи и подзадачи аудита, а также последовательность решения таких задач.
Вместе с тем, по подзадаче 4.3, задачам 5,6 (в части подзадач 6.1-6.5, 6.7), подзадачам 7.2, 7.5-7.7, задачам 8,10, 11 требования к последовательности решения (фактически к результату услуг) в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе отсутствуют, что не позволяет определить объект закупки и условия исполнения контракта, описание объекта закупки не носит объективного характера.
7.2. Пунктом 2.2.5 проекта договора определено следующее условие: "Не позднее дня завершения аудиторами проверки за 2015 год на территории Заказчика передать Исполнителю _________ заверенных копий бухгалтерской отчетности в полном объеме и скрепленные печатью предприятия".
Количество копий бухгалтерской отчетности Заказчиком не определено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не позволяет установить условия исполнения контракта.
7.3. Пунктом 3.2 проекта договора предусмотрено условие о том, что сроки проверки согласовываются с Заказчиком. Сроки проведения проверки могут быть перенесены по взаимному согласию сторон.
Содержание пункта 3.2 проекта договора противоречит требованиям части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 Закона о контрактной системе.
7.3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в проекте договора отсутствует место оказания услуг, определенное в пункте 8.8 ИК конкурсной документации, а именно: 456780, Россия, Челябинская область, г. Озерск, Озерское шоссе, 19.
8. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте договора отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в виде пени начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства и устанавливаемой в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
9. В нарушение пункта 1 части 3 статьи 49, пункта 11 части 1 статьи 50, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в конкурсной документации и извещении о проведении Конкурса отсутствуют сведения об антидемпинговых мерах.
10. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в проекте договора отсутствует требование обеспечения исполнения контракта, предусмотренное пунктом 6.2 части 2 конкурсной документации, пунктом 8.24 ИК конкурсной документации (размер обеспечения исполнения контракта, способы предоставления обеспечения исполнения контракта, порядок его предоставления, в том числе с учетом антидемпинговых мер).
11. В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте договора отсутствуют сроки возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
12. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 11.2 проекта договора определено, что действие Договора заканчивается после принятия Заказчиком аудиторского заключения, отчета, подписания акта приемки-сдачи выполненных работ и полной оплаты аудиторской проверки.
В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 11.2 проекта договора отсутствует срок действия контракта, определенный в соответствии с требованиями статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, позволяющий определить срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Событие "принятие Заказчиком аудиторского заключения, отчета, подписание акта приемки-сдачи выполненных работ и полная оплата аудиторской проверки" не обладает признаком неизбежности наступления.
13. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса (часть 4 статьи 49 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация.
Как следует из материалов дела, Заказчиком три раза вносились изменения в конкурсную документацию и извещение о проведении Конкурса 25.03.2016 11:03 (МСК+2), 25.03.2016 13:20 (МСК+2), 28.03.2016 14:25 (МСК+2).
При размещении изменений в конкурсную документацию 25.03.2016 13:20 (МСК+2) Заказчиком в изменении извещения о проведении открытого конкурса от 25.03.2016 N ИИ2 указано в разделе "Краткое описание изменения" на изменение сроков периодичности. Информация о том, что Заказчиком изменены требования к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе, в данном изменении извещения отсутствовала, что не позволило Заявителю жалобы своевременно отреагировать на действия Заказчика, связанные с внесением изменений в конкурсную документацию, и предпринять меры по внесению изменений в заявку на участие в Конкурсе.
Таким образом, Заказчиком нарушены часть 4 статьи 49, часть 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при рассмотрении жалобы, Комиссия, руководствуясь статей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать доводы жалобы ООО Аудиторской фирмы "ВнешЭкономАудит" на действия конкурсной комиссии необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1,9 статьи 32, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 5,27 статьи 34, части 2 статьи 37, пунктов 2,4 статьи 42, пунктов 1,2 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, пунктов 1, 2 4,8,9, 11 части 1 статьи 50, подпунктов "а" и "г" пункта 1, пункта 4 части 2 статьи 51, части 6 статьи 52, часть 4 статьи 49, частей 1,3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 10 ПП РФ N 1085.
3. Заказчику, конкурсной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Конкурса.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Отказать в согласовании закупки у единственного исполнителя - ООО "Вилана" на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Приказа Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" в связи с выявленными в действиях Заказчика нарушениями законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
ПРЕДПИСАНИЕ N 302-ж/2016
о совершении действий, направленных на
устранение нарушений порядка организации и проведения Конкурса
28 апреля 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии: "_" - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии: "_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
"_" -
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 28.04.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО Аудиторской фирмы "ВнешЭкономАудит" (далее - Заявитель, Общество, Участник Конкурса) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по аудиту годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности ФГУП Южно-Уральский институт биофизики Федерального медико-биологического агентства по итогам 2015 финансового года (извещение N 0569100000916000002) (далее - Конкурс) и проведения проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства, предписывает:
1. Федеральному государственному унитарному предприятию Южно-Уральскому институту биофизики Федерального медико-биологического агентства с даты размещения настоящего предписания в единой информационной системе не заключать контракт по итогам проведения Конкурса;
2. Конкурсной комиссии по Конкурсу в срок до 13.05.2016 (включительно) принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, и передать указанное решение в Федеральное государственное унитарное предприятие Южно-Уральский институт биофизики Федерального медико-биологического агентства для размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
3. Федеральному государственному унитарному предприятию Южно-Уральскому институту биофизики Федерального медико-биологического агентства в срок до 16.05.2016 (включительно):
3.1. разместить сведения о решении Конкурсной комиссии, указанном в пункте 2 настоящего предписания в ЕИС;
3.2. принять решение об отмене Конкурса и разместить сведения об указанном решении в ЕИС путем формирования извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4. Федеральному государственному унитарному предприятию Южно-Уральскому институту биофизики Федерального медико-биологического агентства в подтверждение исполнения предписания в срок до 18.05.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения об отмене Конкурса, копию решения конкурсной комиссии об отмене протоколов, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решении Заказчика об отмене Конкурса в ЕИС (извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии: "_" Члены Комиссии: "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 апреля 2016 г. N 302-Ж/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016