Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 28 апреля 2016 г. N 06-10/15-16
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя Комиссии: В.И. Шевченко - руководителя управления;
членов комиссии: В.А. Константинова - главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, М.Н. Крыловой - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Вилесовой А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,
рассмотрев материалы дела N06-10/15-16 возбужденного по жалобе ООО "Сибспецавтоматика" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" (далее - заказчик, НИ ТПУ) при проведении электронного аукциона на поставку материалов для ремонта охранно-пожарной сигнализации ТПУ (извещение 31603463722),
в присутствии: - представителя заявителя - ООО "Сибспецавтоматика" Туляй Ю.Н. (доверенность N 22 от 27.04.2016;
представителей заказчика и аукционной комиссии - НИ ТПУ Антоняна А.Г. (доверенность N 1 от 27.04.2014), Чудиной А.И. (доверенность N 98 от 20.04.2016), Мухи Н.В. (доверенность N 112 от 27.04.2016), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО "Сибспецавтоматика" исх.N 16 от 20.04.2016 (вх.N2110 от 20.04.2016) на действия аукционной комиссии заказчика - НИ ТПУ при проведении электронного аукциона на поставку материалов для ремонта охранно-пожарной сигнализации ТПУ ( далее - аукцион) (извещение 31603463722), размещено 24.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).
В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия заказчика, при рассмотрении первых частей заявок, неправомерно приняла решение об отклонении заявки на участие в аукционе ООО "Сибспецавтоматика". В соответствии с протоколом N 45 причиной отказа явилось то, что заявка ООО "Сибспецавтоматика" не содержит конкретные показатели товара, а именно в пунктах 17, 18 технических характеристик (Радиоприемные устройства "Астра-РИ РПУ и "Астра-РИ РПД соответственно), не указаны конкретные рабочие частоты "литера 1" и "литера 2", указанные в Техническом задании документации об аукционе.
Вместе с тем в первой части заявки ООО "Сибспецавтоматика", предложило Радиоприемное устройство "Астра-РИ РПУ" (п.17) и Радиоприемное устройство "Астра-РИ РПД" (п.18) с "литерой 3", так как именно эти устройства удовлетворяют требованиям, предъявляемым к запрашиваемому оборудованию, и так как устройств, работающих на всех трех частотах ("литера 1", "литера 2" и "литера 3") не существует. Кроме того, в настоящий момент производитель данных приборов выпускает их с рабочей частотой только "литера 3".
На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол N 45 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В письменных пояснениях по делу представители заказчика и аукционной комиссии указали, что первая часть заявки заявителя не содержала указания на конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно в предложении участника закупки отсутствовали значения рабочих частот "литера 1" и "литера 2" радиоприемного устройства "Астра-РИ РПУ" и "Астра-РИ РПД", запрошенные в соответствии с Техническим заданием. В предложенных в заявке на участие в аукционе устройствах указана только рабочая частота "литера 3". В связи с изложенным, представители НИ ТПУ считают, что действия комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе, носили правомерный характер и основаны на сравнении характеристик товара, установленных заказчиком и указанных участником в заявке в соответствии с нормами Закона 223-ФЗ и Положением о закупке НИ ТПУ.
Вместе с тем, представители заказчика, принимая во внимание то, что производитель данных устройств выпускает их в одной рабочей частоте "литера 3", после консультаций с производителем, указали, что в Техническом задании ошибочно затребовано наличие всех трех частот в одном устройстве и после получения соответствующего запроса разъяснений от участников закупки, могли исправить данное требование в Техническом задании.
На основании изложенного, представители заказчика считают жалобу на действия комиссии в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе не обоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений, предоставленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает установленным следующее.
В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Федерального государственного автономного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет", утвержденным Наблюдательным советом ТПУ (далее - Положение), размещенным на официальном сайте торгов.
24.03.2016 года в ЕИС размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку материалов для ремонта охранно-пожарной сигнализации ТПУ (далее - аукцион) ( номер извещения 31603463722).
В соответствии с п.п.3, п.3.3 раздела 3 Положения о закупке в документации об электронном аукционе устанавливаются требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его количественных и качественных характеристик.
Согласно п.п.в) п.8.3 раздела 5 Положения о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки исполнить все условия, содержащиеся в документации об электронном аукционе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.п.17 и 18 Технического задания документации об аукционе, необходимо поставить радиоприемные устройства "Астра-РИ РПУ" и "Астра-РИ РПД" с рабочими частотами "литера 1", литера 2" и "литера 3".
Изучив первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Сибспецавтоматика", Комиссия Томского УФАС России установила, что в предложении участника закупки (заявка N 3) отсутствуют значения рабочих частот "литера 1" и "литера 2" радиоприемного устройства "Астра-РИ РПУ" и радиоприемного устройства "Астра-РИ РПД", установленные в Техническом задании документации об аукционе. В предложенных в заявке заявителя на участие в аукционе устройствах, указана только рабочая частота "литера 3".
В соответствии с п.9.3 раздела 5 Положения о закупке ТПУ комиссия на основании рассмотрения первых частей заявок принимает решение об отказе в допуске участника закупки в случае предоставления несоответствующей информации, предусмотренной п.п. 8.1-8.7 раздела 5 документации об аукционе.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Сибспецавтоматика", в виду отсутствия в заявке характеристик, указанных в Техническом задании документации об аукционе, принято правомерно.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Комиссия Томского УФАС России при рассмотрении жалобы установила, что в нарушение п.1 ч.10 ст.4 Закона 223-ФЗ в Техническом задании заказчика установлены неправомерные требования о поставке радиоприемных устройств Астра-РИ РПУ" и "Астра-РИ РПД" с наличием всех трех рабочих частот "литера 1", "литера 2" и литера 3" в одном устройстве, что по утверждению представителей заявителя, а также производителя данных устройств (ответ на запрос ООО "Сибспецавтоматика" от 19.04.2016 N 69), является невозможным. Кроме того, представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы, признали наличие ошибки при установлении такого требования в Техническом задании документации об аукционе.
Руководствуясь ч. 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", статьей 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сибспецавтоматика" на действия аукционной комиссии - ФГАОУ ВО НИ ТПУ при проведении электронного аукциона на поставку материалов для ремонта охранно-пожарной сигнализации ТПУ (номер извещения 3163463722, размещено 24.03.2016) на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru необоснованной.
2. Признать ФГАОУ ВО НИ ТПУ нарушившим требования пункта 1) части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать ФГАОУ ВО НИ ТПУ предписание об аннулировании торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 апреля 2016 г. N 06-10/15-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016