Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>
при участии представителей:
АО "ЕЭТП" Родина З.С. - доверенность от 10.09.2015 б/н,
представители ООО "Кондор", ООО "Глобал Инжиниринг" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Глобал Инжиниринг" от 14.04.2016 N 8/4 на действия (бездействие) заказчика ООО "Кондор", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку оргстекла (извещение N 31603415221) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Глобал Инжиниринг" (далее - Заявитель) от 14.04.2016 N 8/4 (вх. от 20.04.2016 N 54467-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ООО "Кондор" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку оргстекла (извещение N 31603415221) (далее - Аукцион, Жалоба).
Из Жалобы следует, что Оператор электронной площадки допустил к размещению извещения о проведении закупок по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) лицо, не относящееся к субъектам, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках. При этом Оператором электронной площадки блокированы денежные средства Заявителя на участие в Аукционе в размере 6 900 рублей.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора электронной площадки, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
Согласно представленной Заявителем на рассмотрение Комиссии ФАС России информации из Единого государственного реестра юридических лиц, опубликованной на сайте Федеральной налоговой службы, Заказчик не относится к субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, при этом единственным учредителем ООО "Кондор" (ИНН 7714368593) является физическое лицо - Михайлов Евгений Геннадьевич.
Таким образом, ООО "Кондор" не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которых распространяются требования Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, Оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Глобал Инжиниринг" от 14.04.2016 N 8/4 (вх. от 20.04.2016 N 54467-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ООО "Кондор", оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку оргстекла (извещение N 31603415221) в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2016 г. N 17/30387/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016