Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ЗАО "Сбербанк-АСТ": <> - доверенность от 22.09.2015 N б/н;
Представители Муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис", ООО "Торопин" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Торопин" от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика МУП Заполярного района "Севержилкомсервис", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для ДГУ АД- 315 (ЯМЗ- 850.10) и ТМЗ- 205 (8435- 10). (извещение N 31603459539) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Торопин" (далее - Заявитель) от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика МУП Заполярного района "Севержилкомсервис" ( далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для ДГУ АД- 315 (ЯМЗ- 850.10) и ТМЗ- 205 (8435- 10). (извещение N 31603459539) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис", Генеральный директор МП ЗР "Севержилкомсервис" 24.09.2015 (далее - Положение о закупке).
Согласно Извещению, Документации Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной торговой платформы "Сбербанк-АСТ", утвержденным генеральным директором ЗАО "Сбербанк-АСТ" Н.Ю Андреевым от 22.05.2015 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
23.03.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно заявка Заявителя возвращена Оператором в связи с отсутствием на лицевом счете Заявителя денежных средств для обеспечения заявки в размере 0,50 рублей.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 3.4 Регламента В ТС может быть размещено извещение о закупке и вносимые в него изменения.
Пунктом 3.6 Регламента установлено, что извещение о закупке должно содержать размер обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Комиссия ФАС России, изучив Извещение, сформированное на ЭТП, пришла к выводу, что заказчиком установлено обеспечение заявки в размере 0,50 рублей.
Из представленных представителем Оператора графических изображений лицевого счета Заявителя на ЭТП следует, что Заявителем не внесено обеспечение заявки в размере 0,50 рублей для участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том что Оператором неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с Извещением, сформированном на ЭТП размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 0,50 рублей.
Согласно Разделу II Информационной карты Документации обеспечение заявки не требуется.
Вместе с тем, Извещение не соответствует Документации в части установления требования к участникам Аукциона об обеспечении заявки для участия в Аукционе.
Таким образом, сведения, содержащиеся в Извещении не соответствуют информации, указанной в Документации, что является нарушением части 8 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Торопин" от б/д б/н на действия (бездействие) заказчика МУП Заполярного района "Севержилкомсервис", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для ДГУ АД- 315 (ЯМЗ- 850.10) и ТМЗ- 205 (8435- 10). (извещение N 31603459539) необоснованной.
Признать МУП Заполярного района "Севержилкомсервис" нарушившим часть 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное к исполнению предписание не выдавать в связи с тем, что закупка отменена.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2016 г. N 17/29084/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016