Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 28 апреля 2016 г. N 08-01-141
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - Индивидуального предпринимателя Тунгусова Дмитрия Геннадьевича, уведомленого надлежащим образом,
в присутствии представителей МКУ города Новосибирска "Дорожное-эксплуатационное учреждение N1": "_" (по доверенности), _ (по доверенности),
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя "_" на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска "Дорожное-эксплуатационное учреждение N1" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел, смазок, охлаждающих жидкостей (извещение N 0351300079616000043), начальная (максимальная) цена контракта 2 272 933 ,88 рублей. установила:
В Новосибирское УФАС России обратился Индивидуальный предприниматель Тунгусов Дмитрий Геннадьевич с жалобой на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска "Дорожное-эксплуатационное учреждение N1" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел, смазок, охлаждающих жидкостей.
Суть жалобы заключается в следующем. Индивидуальный предприниматель Тунгусов Дмитрий Геннадьевич обращает внимание на то, что аукционная комиссия неправомерно отказала Индивидуальному предпринимателю Тунгусову Дмитрию Геннадьевичу в допуске к участию в аукционе. По мнению Индивидуального предпринимателя Тунгусова Дмитрия Геннадьевича, заказчиком необоснованно применен п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Индивидуальный предприниматель Тунгусов Дмитрий Геннадьевич указывает на то, что заявление заказчика о том, что предлагаемый к поставке товар, указанный в пункте 7 заявки участника - не соответствует товару, указанному в пункте 7 раздела II описание объекта закупки аукционной документации, является не мотивированным и необоснованным так как технические характеристики указанные в пункте 7 заявки участника соответствуют требованиям пункта 7 раздела II описание объекта закупки аукционной документации.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик указывает, что участником закупки по пункту 7 заявки предлагается к поставке масло гидравлическое CHEVRON RANDO HDZ ISO 32, тогда как заказчик в пункте 7 Раздела II описание объекта закупки требует к поставке масло гидравлическое Bartran HV 32.
Заказчик обращает внимание на то, что использование гидравлических масел для долива в гидросистемы спецтехники, имеющих другой физико-химический состав или другого производителя не рекомендуется, как производителями гидромеханизмов, так и производителями гидравлических масел.
Заказчик заявляет, что производителями минипогрузчиков запрещено смешивать гидравлические масла Bartran HV 32 с марками масел других производителей во избежание его вспенивания. Одним из условий чистоты применения данного масла является отсутствие смешивания с автомаслами других марок. Несоблюдение требований к заливу масляных жидкостей приводит к сбоям в работе гидросистемы спецтехники и более быстрому ее износу, а также может привести к травмированию и смертельному исходу во время эксплуатации погрузчика.
Масла Bartran HV и CHEVRON RANDO HDZ имеют различное применение. Автомасло Bartran HV применяется в дорожном или строительном оборудовании, может использоваться в широком диапазоне температур, а автомасло CHEVRON RANDO HDZ предназначено для гидравлического оборудования систем циркуляции масла, в том числе на палубе морских судов, гидравлических погрузочных бункеров или оборудования, работающего в широком диапазоне температур. Автомасло Bartran HV 32 было включено в состав данной закупки, так как заказчик считает, что это не противоречит объекту закупки. Включение данного товара в состав закупки не ограничивает конкуренцию потенциальных поставщиков, так как автомасло Bartran HV 32 является достаточно распространенным товаром на рынке автомобильных масел, по мнению заказчика.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия МКУ города Новосибирска "Дорожное-эксплуатационное учреждение N1" правомерно отказала заявки индивидуального предпринимателя Тунгусова Дмитрия Геннадьевича так как, в заявке участником было предложено гидравлическое масло с товарным знаком, и характеристиками отличными от требований описания объекта закупки. Эквивалентность поставки не была предусмотрена.
Комиссия Новосибирского УФАС России принимая во внимание доводы заказчика о том, что у него присутствовала потребность в приобретении конкретного гидравлического масла, конкретного производителя, а именно, Bartran HV 32, в связи с требованиями технической документации производителя погрузчика DIGGER.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком была нарушена ст.33 ФЗ N44-ФЗ, заказчиком в описание объекта закупки включено требование о поставке масла как конкретного производителя, так и масел, смазок и охлаждающих жидкостей без указания на какого либо производителя продукции. Подобное объединение товаров в одну закупку будет являться требованием ограничивающим конкуренцию и нарушающим ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу частично обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
На момент рассмотрения жалобы было установлено, что 25.04.2016 г. в установленном порядке заказчиком заключен муниципальный контракт N 0351300079616000043-0045122-01, с учетом изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Тунгусова Дмитрия Геннадьевича на действия аукционной комиссии МКУ города Новосибирска "Дорожное-эксплуатационное учреждение N1" при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных масел, смазок, охлаждающих жидкостей (извещение N 0351300079616000043) частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
Передать материалы уполномоченному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 апреля 2016 г. N 08-01-141
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016