Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 25 апреля 2016 г. N 04-01/112-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
при участии:
<_> - представитель Единой комиссии,
<_> - представитель Заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "ВАЛАНТИС" (г. Челябинск) на действия Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ЯНАО в лице Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения на вторичном рынке в МО Ямальский район, с. Яр-Сале в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа в составе подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы" утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1099-П" (закупка N 0190200000316003181), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "ВАЛАНТИС" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения на вторичном рынке в МО Ямальский район, с. Яр-Сале в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа в составе подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы" утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1099-П".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 029 541,78 рублей.
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала единственную заявку участника закупки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Кроме того, в Протоколе отсутствует информация о том, какой именно пункт статьи 66 Закона о контрактной системе нарушил единственный участник закупки.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа осуществлялась закупка на приобретение жилого помещения на вторичном рынке в МО Ямальский район, с. Яр-Сале в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа в составе подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1099-П.
В соответствии с положениями п.3 ч. 1 ст. 71 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Протоколом N 0190200000316003181-1-3п от 14 апреля 2016 года комиссия рассмотрела единственную заявку на участие в настоящем электронном аукционе. По результатам данного рассмотрения заявка ООО "Валантис" была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- в соответствии с п. 3.3.3.2 Информационной карты "Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации" от участников закупки требовалось предоставить в составе второй части заявки следующие документы: документ, подтверждающий право собственности участника закупки на жилое помещение (свидетельство о регистрации права собственности), справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам (за последний месяц, предшествующий дате подачи заявки участником закупки); нотариально удостоверенное согласие супруга(-ги) на совершение сделки; разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в случае если, собственниками жилого помещения (полностью или части) являются несовершеннолетние дети.
Участник закупки ООО "Валантис" представил требуемые документы на имя гражданина Сафонова Дмитрия Васильевича, не являющегося участником закупки. В соответствии со ст.66 Закона о контрактной системе требования о предоставлении документов устанавливаются к участникам закупки. Участие в электронных аукционах агентов участников закупки Федеральным законодательством не предусмотрено.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются документ, подтверждающий право собственности участника закупки на жилое помещение (копия свидетельства о регистрации права собственности), справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам; нотариально удостоверенное согласие супруга(-ги) на совершение сделки; разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения, в случае если, собственниками жилого помещения (полностью или части) являются несовершеннолетние дети.
Документами, подтверждающими соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются кадастровый паспорт на жилое помещение, технический паспорт (технический план) на жилое помещение, справка об отсутствие зарегистрированных гражданах в отчуждаемом жилом помещении.
Доверенность, агентский договор и т.п. не являются допустимыми доказательствами правомочия на участие в торгах.
В соответствии с положениями Закона о контактной системе контракт по результатам электронного аукциона может быть заключен только с участником закупки, принимавшим участие в таком аукционе.
Таким образом, участие в электронном аукционе, предметом которого является купля-продажа жилого помещения, агентов, риэлторов и собственников доли такого жилого помещения, не представляется возможным.
При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "ВАЛАНТИС" правомерно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ВАЛАНТИС" (г. Челябинск) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения на вторичном рынке в МО Ямальский район, с. Яр-Сале в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации мероприятия по приобретению жилья для формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа в составе подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы" утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1099-П" (закупка N 0190200000316003181) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 апреля 2016 г. N 04-01/112-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016