Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 26 апреля 2016 г. N 227-12144-16/7
Заместитель руководителя Самарского УФАС России Б. А. Р., рассмотрев материалы дела N 227-12144-16/7, возбужденного заместителем прокурора Железнодорожного района г. Самары М.Н. П. в отношении должностного лица - директора МП г.о. Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского" Ш. С. В.. по части 2 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обнаружение Прокуратурой Железнодорожного района Самарской области достаточных данных, указывающих на наличие в действиях должностного лица - директора МП г.о. Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского" Ш. С.В. события административного правонарушения, выразившегося в не проведении торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В соответствии с частью 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Согласно части 6 статьи 19 Закона о рекламе в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.
Прокуратурой Железнодорожного района г. Самары в ходе проверки было установлено, что МП г.о. Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского" заключен агентский договор от 30.03.2011 г. N 17.
На основании договора N 000363Х от 30.10.2007 г. Департаментом управления имуществом г.о. Самара муниципальное имущество, указанное в приложении N 1 к агентскому договору от 30.03.2011 г. N 17, передано на праве хозяйственного ведения МП г.о. Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского".
Однако, МП г.о. Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского" торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводились, разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций органом местного самоуправления не выдавалось.
Согласно приказу от 12.11.2015 г. N 673 м, Ш. С.В. назначен на должность директора МП г.о. Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского".
Учитывая вышеизложенное, Прокуратурой Железнодорожного района Самарской области в действиях Ш. С.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.29 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.
При этом, из статьи 19 Закона о рекламе следует, что торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, проводятся в форме аукциона или конкурса.
Учитывая вышеизложенное, не проведение торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не может быть квалифицировано как нарушение формы проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Исходя из вышеизложенного, по результатам рассмотрения имеющихся в материалах дела об административном правонарушении N 227-12144-16/7 документов Самарским УФАС России установлено, что в действиях должностного лица - директора МП г.о. Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского" Ш.С.В. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
Прекратить производство по делу N 227-12144-16/7 об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица - директора МП г.о. Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского" Ш. С.В., в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Заместитель руководителя
Самарского УФАС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 апреля 2016 г. N 227-12144-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016