Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 27 апреля 2016 г. N 191
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- <_> |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- <_> |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
-от ООО "Донская медицинская компания": <_> (представитель по доверенности);
- от уполномоченного органа Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края: <_> (представитель по доверенности);
- от заказчика краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
рассмотрев жалобу ООО "Донская медицинская компания" и материалы дела N7-1/274, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Донская медицинская компания" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку диализаторов к гемодиализным аппаратам "искусственная почка" DIALOG+ ГДФ онлайн для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002516002695)
Заявитель жалуется, что аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение конкуренции.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002516002695 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 044 969 рублей 00 коп.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал информацию, изложенную в отзыве в полном объеме.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.3.1 Разъяснению для использования территориальными органами ФАС России при определении товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа, установлено, "Технические задания документации о торгах прописываются с высокой степенью детализации технических характеристик расходного материала, что исключает участие хозяйствующих субъектов, предполагающих продукцию других производителей. Так, например, для диализатора в совокупности указываются конкретная площадь поверхности мембраны, коэффициент ультрафильтрации (КУФ), трансмембранное давление, конкретный материал мембраны, объем заполнения до 1 мл, клиренсы по мочевине, креатинину, фосфатам, витамину В12, вид стерилизации, внутренний диаметр каппиляра, толщина мембраны, размер мелких пор селективного слоя мембраны. У каждого производителя диализаторов имеются указанные характеристики, но они могут отличаться в верхних и нижних значениях, тем самым несоответствие хотя бы одному параметру делает невозможным участие в таком аукционе. Таким образом, в техническом задании документации о торгах подробное указание на параметры и характеристики расходных материалов, установление максимальных и минимальных значений данных характеристик, соответствующих только одному производителю, включение в один лот уникальных расходных материалов приводит к ограничению конкуренции и закупке товаров конкретного производителя (поставщика), что может привести к закупке расходных материалов по максимальной (начальной) цене контракта".
В соответствии с частью III Техническая часть аукционной документации товар приобретается к гемодиализным аппаратам "искусственная почка" DIALOG+ГДФ онлайн (Производитель Б.Браун Авитум АГ, Германия), серийные номера 151424-151429,151447-151450, 2012 года выпуска, имеющимся и используемым Заказчиком.
Согласно части III Технической части аукционной документации, установлены характеристики, параметры товара: мембрана, КУФ, эффективная площадь поверхности, объем заполнения, метод стерилизации. Данные требования к подлежащей поставке товара не ограничивают число участников закупки, так как указанные требования соответствуют товару нескольких производителей, зарегистрированных для оборота на территории РФ, с указанными в документации об аукционе характеристиками, а именно: B.Braun (Германия), ASAHI KASEI KURARAY Medical (Япония).
Довод заявителя по указанию некорректного требуемого значения характеристики коэффициента ультрафильтрации "не более 10", "не более 13".не находит своего подтверждения, так как требования к величине показателя коэффициента ультрафильтрации (КУФ) установлены с учетом терапевтического эффекта и тяжести заболевания конкретных пациентов, для предотвращения избыточной ультрафильтрации и инфузии диализата в кровь в венозных отделах капилляров диализатора.
В силу вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях уполномоченного органа, заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
В части доводов заявителя относительно отсутствия уточняющей характеристики "клиренс", поскольку описание объекта закупки не содержит указание на "клиренс", Хабаровский УФАС приходит к следующим выводам.
В силу положений п.1 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль за соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок отнесен к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В этой связи, у Хабаровского УФАС отсутствуют полномочия в рассмотрении жалобы в данной части.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. ООО "Донская медицинская компания" на действия уполномоченного органа Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку диализаторов к гемодиализным аппаратам "искусственная почка" DIALOG+ ГДФ онлайн для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0122200002516002695)- необоснованной;
2. На основании п.1 ч.8 ст.99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части соблюдения требований к обоснованию потребности закупки передать жалобу в органы государственного внутреннего финансового контроля с целью рассмотрения по подведомственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 апреля 2016 г. N 191
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016