Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 апреля 2016 г. N 1-00-638/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
в отсутствие:
ООО "Вертоград", ООО "НОРТИС СТРОЙ" (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 11.04.2016 N ИШ/14079, от 13.04.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Вертоград" на действия заказчика - ООО "НОРТИС СТРОЙ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку цветочной рассады (реестровый N 31603446627), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалобаООО "Вертоград" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО "НОРТИС СТРОЙ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку цветочной рассады (реестровый N 31603446627) (далее - Аукцион).
Согласно доводу Заявителя, нарушение прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной регистрации в ЕИС.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат рассмотрению жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Согласно представленным материалам и информации опубликованной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)ООО "НОРТИС СТРОЙ" (ИНН 7728325744 КПП772801001) в разделе "Полномочия организации" указано о принадлежности общества к организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (Принадлежность к виду юридического лица, определенному в ч.2 ст.1 Закона N 223-ФЗ).
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулируемые виды деятельности - виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов).
Вместе с тем, Комиссия изучив выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированную на сайте ФНС России https://egrul.nalog.ru/ с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств" установила, что единственным учредителем (участником) ООО "НОРТИС СТРОЙ" является Глухова Юлия Валентиновна. При этом, основным видом деятельности общества является производства общестроительных работ.
Таким образом, сведения об ООО "НОРТИС СТРОЙ", содержащиеся на сайте ФНС России https://egrul.nalog.ru/ свидетельствуют о непринадлежности Заказчика к числу субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках данный и ведущих свою закупочную деятельность в соответствии названным законом.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Принимая во внимание факт недоказанности со стороны Заявителя и Заказчика факта принадлежности ООО "НОРТИС СТРОЙ" к числу субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, а также обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствуют правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителяна действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 11.04.2016 N ИШ/14079.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2016 г. N 1-00-638/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016