Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 25 апреля 2016 г. N ИП-04/5765
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия):
в присутствии представителей государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Татарстан (<_> на основании доверенности N09-01/907 от 03.02.2016 г.; <_> доверенность N09-01/905 от 03.02.2015 г.; <_> доверенность N09-01/906 от 03.02.2016 г.), рассмотрев жалобу в отсутствии представителя заявителя ООО "Джодас Экспоим" (вх.N603/ж) от 12.04.2016 г. на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N 0111200002416000082 на поставку лекарственных средств (Анастрозол) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи". установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111200002416000082 на предмет: "На поставки лекарственных средств (Анастрозол) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи"" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации www.zakupki.gov.ru 14.03.2016 года.
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 273 251.20 руб.
Суть жалобы - по мнению заявителя, документация заказчика нарушает требование действующего законодательства, в результате чего заявка участника была отклонена.
Согласно жалобе ООО "Джодас Экспоим", его права и законные интересы нарушены следующими действиями государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Татарстан комиссия отклонила заявку участника заказа N0111200002416000082 от 08.04.2016 г. на основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме участник аукциона под N3 (ООО "Джодас Экспоим") признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно:
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона контрактной системе N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с разделом 28.1. документации - установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заявка участника содержит предложение о поставке иностранного лекарственного препарата.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" н совокупности. При этом должно быть не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех предлагаемых лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (далее - государства-члены ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена ЕАЭС, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственного препарата, участник закупки, который предлагает лекарственный препарат, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, с целью подтверждения страны происхождения такого лекарственного препарата в составе своей заявки должен представить документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
На основании изложенного, при наличии 2 заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются несоответствующими требованиям и подлежат отклонению.
Вместе с тем, как отмечает ФАС России в своем решении от 10.02.2016 г. в случае подачи двух и более заявок, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС, но при отсутствии в таких заявках документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не применяется.
В целях установления обоснованного отклонения аукционной комиссией заявки под N3 (ООО "Джодас Экспоим") просит комиссию антимонопольного органа проверить заявки других участников закупки на содержание предложения о поставке одного и того же производителя лекарственного препарата, а также о наличии в таких заявках сертификатов формы СТ-1.
Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Постановление N1289), для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции" при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 2. Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1).
Заявки участников закупки N0111200002416000082 содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, удовлетворяющие требованиям документации о закупке:
1) Участник 1 (ООО "Универсал Мед Сервис"):
- Анастрозол (торговое наименование - Анастрозол), таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг N30, страна происхождения - Россия, в составе заявки присутствовал документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;
- Анастрозол (торговое наименование - Селана), таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг N28, страна происхождения - Россия, в составе заявки присутствовал документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;
- Анастрозол (торговое наименование - Анастрозол-TJI), таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг N28, страна происхождения - Россия, в составе заявки присутствовал документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;
2) Участник 2 - не подал предложения о цене контракта (не принял участие в электронном аукционе);
3) Участник 3 (ООО "Джодас Экспоим"): Анастрозол (торговое наименование - Анастрозол), таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг N30, страна происхождения - Индия, в составе заявки отсутствовал документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;
4) Участник 4 - не подал предложения о цене контракта (не принял участие в электронном аукционе);
5) Участник 5 (ООО "Проф Мед"): Анастрозол (торговое наименование - Анастрозол-TJI), таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг N28, страна происхождения - Россия, в составе заявки присутствовал документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1;
6) Участник 6 (ООО "Акмедика"): Анастрозол (торговое наименование - Селана), таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг N28, страна происхождения - Россия, в составе заявки присутствовал документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата по форме СТ-1.
Заявки участников 5 и 6 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, и одновременно не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции"
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 09.03.2016 NАЦ/14053/16, и письмом Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства здравоохранения РФ и Федеральной антимонопольной службы от 14.03.2016 NN 6723-ЕЕ/Д28и, ЦС- 14384/19, 25-0/10/2-1416, АЦ/15615/16 "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство-член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
В связи с тем, что по аукциону 0111200002416000082 условия, установленные пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" выполнены, заявка участника N3 (ООО "Джодас Экспоим"), содержащая предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, отклонена.
В результате изучения заявок участников закупки N 0111200002416000082 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в своей заявке участник N3 ООО "Джодас Экспоим", предлагает к поставке иностранный лекарственный препарат, тогда как другие участники в своих заявках предлагают к поставке лекарственный препарат страна происхождения которого - Россия.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком не нарушены требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия: решила:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим", на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Министерство здравоохранения Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N 0111200002416000082 на поставку лекарственных средств (Анастрозол) для обеспечения граждан Российской Федерации, находящихся на территории Республики Татарстан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N178-ФЗ "О государственной социальной помощи" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 апреля 2016 г. N ИП-04/5765
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016