Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21 апреля 2016 года и другие материалы дела, возбужденного в отношении заместителя заведующего отделом рекламы ООО "Омские СМИ" <_>
в присутствии заместителя заведующего отделом рекламы ООО "Омские СМИ" <_> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения 03.03.2016 на сайте www.omskinform.ru рекламы: "Медицинский центр МИФРА-МЕД. ул. Яковлева, 16, 24-47-44. ул. Кирова, 47Б, 46-43-57 Только в марте "Акция" Богатырское здоровье Сильного пола. Весь комплекс: - прием уролога, - три УЗИ (простаты, почек, мочевого пузыря), -5 основных анализов. Весь комплекс: цена-2500р. Экономия 1570р. Информацию об организаторе акции, сроках, правилах проведения уточняйте по тел.".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На запрос Омского УФАС России ООО "Омские СМИ" в своем ответе от 10.03.2016 N 35 пояснило следующее: "_На основании договора от 06 мая 2014 года N 701 между ООО "Омские СМИ" и обществом с ограниченной ответственностью "МИФРА-МЕД" (адрес: 644007, г. Омск, ул. Яковлева, 16, директор <_>, тел. 24-47-44, 46- 43-57) ООО "Омские СМИ" была подготовлена, согласована по электронной почте и размещена на сайте www.omskinform.ru реклама медицинского центра МИФРА - МЕД (указанная в запросе).
Оригинал- макет был согласован с заказчиком в надлежащем виде, но в процессе отправки материала администратору сайта менеджер ООО "Омские СМИ" <_> допустила ошибку, отправив рабочий вариант файла. В результате был выставлен не тот баннер.
На сегодняшний день данная реклама соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе"_".
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
ООО "Омские СМИ" является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, от 24 марта 2016 года по делу N 06-10.1/23-2016 реклама Медицинского центра "МИФРА-МЕД", распространенная ООО "Омские СМИ" 03.03.2016 на сайте www.omskinform.ru, была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Одновременно по итогам рассмотрения дела N 06-10.1/23-2016 Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из письменных пояснений директора ООО "Омские СМИ" <_> следует, что нарушение законодательства о рекламе было допущено по вине заместителя заведующего отделом рекламы ООО "Омские СМИ".
Заместителем заведующего отделом рекламы ООО "Омские СМИ" является <_>
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, заместитель заведующего отделом рекламы ООО "Омские СМИ" <_> имея возможность для соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО "Омские СМИ": г. Омск, пр. К. Маркса, 39.
Временем совершения административного правонарушения является дата фиксации рекламы, а именно: 03 марта 2016 года.
При рассмотрении дела об административном правонарушении N 06-10.2/41-2016/14.3 установлено, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было направлено в адрес директора ООО "Омские СМИ" <_> (644042, г. Омск, пр. К. Маркса, дом 39) заказным письмом от 29.03.2016 N 06-1927 и содержало следующую информация:
"Направляю в Ваш адрес копию решения Омского УФАС России от 24.03.2016 года по делу N 06-10.1/23-2016 для исполнения.
Кроме того, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, на основании статей 25.5, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предлагаю направить в Омское УФАС России должностное лицо (в понятии примечания к статье 2.4 КоАП РФ), выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в ООО "Омские СМИ",.и виновное в распространении ненадлежащей рекламы, для составления и подписания протокола об административном правонарушении 21 апреля 2016 года в 11:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К.Маркса, 12 А, к. 118.
При себе иметь документ, удостоверяющий личность".
Однако протокол по делу об административном правонарушении N 06-10.2/41-2016/14.3 был составлен уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 21.04.2016 в присутствии <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом следует отметить, что о составлении протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо ООО "Омские СМИ" <_> не извещалась.
Таким образом, протокол по делу об административном правонарушении N 06-10.2/41-2016/14.3 содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, а именно: ответственность за допущенное нарушение квалифицированна по части 1 статьи 14.3 вместо части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с абзацем 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, санкция части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является более строгой по сравнению с санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с этим переквалификация совершенного заместителем заведующего отделом рекламы ООО "Омские СМИ" <_> деяния приведет к ухудшению положения лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя заведующего отделом рекламы ООО "Омские СМИ" <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку ответственность за совершенное правонарушение предусмотрена специальной нормой, а именно частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение.
В соответствии с частью 2 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 2 статьи 29.4, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, постановила:
Производство по делу об административном правонарушении N 06-10.2/41-2016/14.3, возбужденному в отношении заместителя заведующего отделом рекламы ООО "Омские СМИ" <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 апреля 2016 г. N 06-10.2/41-2016/14.3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016