Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/5635
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_> в присутствии представителей заказчика ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" - <_> (по доверенности от 07.04.2016 г. N29), в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения настоящего дела, рассмотрев жалобу ООО "Модерон" на действия заказчика ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса N 31603372301 на предмет: "Выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей, стрелочных переводов и железнодорожных переездов Рязанского филиала ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ"", установила:
Извещение о проведении открытого конкурса N 31603372301 на предмет: "Выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей, стрелочных переводов и железнодорожных переездов Рязанского филиала ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ"", было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.02.2016 г.
Заказчик - ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 392 380,00 рублей.
Дата размещения протокола оценки и сопоставления заявок - 25.03.2016 г.
Суть жалобы: заявитель считает, что действия ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ", выразившиеся в отклонении заявки ООО "Модерон" являются неправомерными.
Представитель Заказчика с доводом заявителя частично не согласился, представив устные пояснения.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
1. В соответствии с частью 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Основанием для отклонения заявки ООО "Модерон" от участия в Закупке, указанным в протоколе оценки и сопоставления заявок, явилось: "Оформление заявки не соответствует требованиям пунктов 4.4.3 и 4.4.4 конкурсной документации, не все листы заявки заверены подписью уполномоченного лица и печатью".
По результатам изучения заявки ООО "Модерон" установлено, что все документы входящие в заявку были заверены уполномоченным лицом участника закупки (генеральным директором и скреплены печать участника закупки. Все листы заявки были пронумерованы и прошиты в один том ниткой, заклеенной бумажной наклейкой, с указанием на ней количества листов в томе, скрепленной печатью ООО "Модерон" и подписью генерального директора.
Согласно пункту 4.4.3 конкурсной документации каждый документ, входящий в заявку на участие в конкурсе, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника процедуры закупки/участника конкурса без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее - уполномоченного лица). В последнем случае оригинал доверенности прикладывается к заявке на участие в конкурсе. Факсимильное воспроизведение подписи не допускается.
В соответствии с пунктом 4.4.4 конкурсной документации каждый документ, входящий в заявку на участие в конкурсе, должен быть скреплен печатью участника процедуры закупки.
Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 "документ" - зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Согласно ГОСТ Р 7.0.3-2006 "печатный лист" - единица измерения объема издания, равная площади одной стороны бумажного листа стандартного формата.
Таким образом, термин "документ" и "лист" не являются синонимами, следовательно, действия заказчика ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ"", выразившиеся в отклонении заявки ООО "Модерон" в связи с тем, что не все листы заявки были заверены, являются необоснованными и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
2. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 16 Информационной карты конкурса гарантийный срок на выполненные работы не менее 5 лет. Гарантия подрядчика должна распространятся на все материалы поставляемые ими вне зависимости от того является он изготовителем или нет.
Согласно в протокола оценки и сопоставления заявок победителем закупки признано ОАО "Ново-Рязанское ППЖТ".
При этом, по результатам изучения протокола вскрытия конвертов установлено, что ОАО "Ново-Рязанское ППЖТ" в своей заявке указало гарантийный срок товара 1 год, что противоречит пункту 16 Информационной карты.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России выявила в действиях комиссии по подведению итогов при проведении открытого конкурса N 31603372301 на предмет: "Выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей, стрелочных переводов и железнодорожных переездов Рязанского филиала ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ"" нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Модерон" на действия заказчика ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" при проведении открытого конкурса N 31603372301 на предмет: "Выполнение работ по текущему содержанию железнодорожных путей, стрелочных переводов и железнодорожных переездов Рязанского филиала ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ"", обоснованной.
2. Признать ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ", нарушившим требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать ООО "Ново-Рязанская ТЭЦ" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/5635
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016