Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "РЖД" <> - доверенность от 25.02.2015 N 146-ДП,
ОАО "ЭЛТЕЗА" <> - доверенность от 14.04.2016 N 73-2016,
представитель ООО "Пром-Ойл" на заседание Комиссии ФАС России не явился, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Пром-Ойл" от 31.03.2016 N КД-000223 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Объединенные электротехнические заводы", организатора закупки ОАО "РЖД при проведении открытого аукциона в электронной форме N8712/ОАЭ-ОАО "ЭЛТЕЗА"/2015/Д на право заключения договора на поставку одного вертикально- и одного горизонтально-фрезерных станков с ЧПУ (извещение N 31503086921) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Пром-Ойл" (далее - Заявитель) от 31.03.2016 N КД-000223 (вх. от 08.04.2016 N 47600/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО "Объединенные электротехнические заводы" (далее - Заказчик), организатора закупки ОАО "РЖД (далее - Организатор закупки) при проведении открытого аукциона в электронной форме N8712/ОАЭ-ОАО "ЭЛТЕЗА"/2015/Д на право заключения договора на поставку одного вертикально- и одного горизонтально-фрезерных станков с ЧПУ (извещение N 31503086921) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Объединенные электротехнические заводы" (ОАО "ЭЛТЕЗА"), утвержденным решением Совета директоров ОАО "ЭЛТЕЗА" от 29.04.2015, протокол N 10 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
14.12.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что действиями Заказчика, Организатора закупки при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в неправомерном отказе заявки Заявителя в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Организатора закупки с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик, Организатор закупки действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора закупки, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В соответствии с пунктом 3 Технического задания Документации в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное в соответствии с техническим заданием аукционной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, либо более выгодные для заказчика.
Согласно пункту 6.7.3.2 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в том числе в случае несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.
На основании Протокола от 24.03.2016 N 8712/ОАЭ "ЭЛТЕЗА"/2015/Д/2 рассмотрения аукционных заявок, представленных на участие в открытом аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе в связи с несоответствием требованиям подпункта 3.2.3 пункта 3.2 Технического задания.
В соответствии с пунктом 3.2.3 Документации Заказчиком установлен срок поставки оборудования с 10 мая 2016 года по 15 июля 2016 года.
Комиссия ФАС России изучив заявку Заявителя установила, что заявка Заявителя содержит в том числе следующую информацию: "_срок поставки оборудования с 10 мая 2016 года по 31 августа 2016 года", что не соответствует требованиям подпункта 3.2.3 пункта 3.2 Технического задания Документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 30 Положения о закупке ".при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки".
Заказчиком в пункте 2.2. Документации установлено следующее требование к участникам Аукциона:
"Участник должен являться производителем, либо обладать правом поставки оборудования, предоставленным производителем.
В подтверждение того, что участник является производителем Оборудования, либо обладает правом поставки Оборудования, предоставленным производителем, участник в составе заявки должен представить:
- документ, подтверждающий, что участник является производителем;
или
- информационное письмо, иной документ, выданный производителем и/или дилерский договор с производителем Оборудования с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку Оборудования;
или
- договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику".
В соответствии с пунктом 6.7.3 Документации участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, в том числе, в случаях:
непредставления определенных Документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике Аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;
несоответствия участника Аукциона предусмотренным Документацией требованиям.
Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит подпункту 2 пункта 30 Положения о закупке, нарушает часть 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 220 Положения о закупке обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Вместе с тем согласно пункту 1.6.1 Документации обеспечение аукционной заявки должно быть оформлено в виде банковской гарантии в порядке, установленном пунктом 8.6 Документации.
Таким образом, вышеуказанные требования Документации к обеспечению заявки на участие в Аукционе противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Пром-Ойл" от 31.03.2016 N КД-000223 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Объединенные электротехнические заводы", организатора закупки ОАО "РЖД при проведении открытого аукциона в электронной форме N8712/ОАЭ-ОАО "ЭЛТЕЗА"/2015/Д на право заключения договора на поставку одного вертикально- и одного горизонтально-фрезерных станков с ЧПУ (извещение N 31503086921) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ОАО "Объединенные электротехнические заводы", организатора закупки ОАО "РЖД нарушения части 1 статьи 2, пункта 9 части 10, статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.04.2016 N 223-ФЗ-142/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что по результатам Аукциона заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 апреля 2016 г. N 17/26357/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016