Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 19 апреля 2016 г. N 276-Ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: - главное специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Фабрика окон "Ника" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и установку оконных блоков ПВХ (извещение N 0169300003316000131), в присутствии:
- представителя МБЛПУ "ГКБ N3, действующего на основании доверенности от 12.04.2016;
в отсутствие представителя ООО "Фабрика окон "Ника", надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Фабрика окон "Ника" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и установку оконных блоков ПВХ (извещение N 0169300003316000131).
Согласно представленным документам 04.04.2016 Отдел материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа (далее - заказчик) о проведении электронного аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 312 650, 35 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.03.2016 в 06:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Фабрика окон "Ника", контракт не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, отказ Заказчика от заключения контракта и признание ООО "Фабрика окон "Ника" уклонившимся от заключения контракта необоснованными и незаконными.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
По итогам рассмотрения представленной Заявителем технической документации, аукционная комиссия выявила факт предоставления Заявителем недостоверной информации в отношении соответствия требованиям, установленным в Техническом задании (Приложение N1 к договору).
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Аукционная документация была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.02.2016 г.
В личном кабинете Заказчика содержится хронология проведения Аукциона N 0169300003316000131:
11.03.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
14.03.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол проведения электронного аукциона.
17.03.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок 17.03.2016 г. ООО "Фабрика окон "Ника" признано победителем электронного аукциона.
21.03.2016 г. Заказчиком размещен Проект контракта.
28.03.2016 г. ООО "Фабрика окон "Ника" разместило Проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно Документации электронного аукциона - пункт 2.1.1. Проекта контракта договора на поставку и установку оконных блоков ПВХ, поставщик обязуется на момент заключения договора предоставить в адрес Заказчика техническую документацию: протокол испытаний, декларацию о соответствии, сертификат соответствия (качества) и (или) паспорт завода изготовителя.
Поскольку указанные документы Заявителем представлены не были, Заказчик 31.03.2016 года повторно разместил проект контракта, а так же письмо с требованием предоставить предусмотренную документацией электронного аукциона техническую документацию.
05.04.2016 г. ООО "Фабрика окон "Ника" повторно разместило в Единой информационной системе Проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, подтверждающий предоставление обеспечения контракта, а также, руководствуясь требованиями Заказчика техническую документацию, а именно: протокол испытаний N 5958 от 10.03.2016 г., декларацию соответствия, сертификат соответствия N РОСС KZ.АЮ64.H07057.
По итогам рассмотрения представленной Заявителем технической документации, аукционная комиссия выявила факт предоставления Заявителем недостоверной информации в отношении соответствия требованиям, установленным в Приложении N 1 Техническое задание, являющимся неотъемлемой частью Документации об электронном аукционе, а именно:
1. Сопротивление теплопередаче на конструкцию, м? С/Вт, СПД не менее 0,79 - не соответствует сопротивлению теплопередаче на конструкцию м? С/Вт, СПД - 0,696, указанной в Приложении N 1 Протокола испытаний N 5958 от 10.03.2016 г., представленным заявителем;
2. Количество циклов открывания-закрывания - не менее 50 000 циклов - не соответствует количеству - 20 000, указанному в Приложении N 1 Протокола испытаний N 5958 от 10.03.2016 г., предоставленным заявителем.
Согласно пункту 6.1. части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В результате выявленного факта предоставления Заявителем недостоверной информации, аукционной комиссией 06.04.2016 г. составлен протокол об отказе от заключения договора.
Таким образом, в результате предоставления недостоверной информации в отношении соответствия требованиям, установленным в Приложении N 1 Техническое задание, что подтверждается протоколом испытаний N 5958 от 10.03.2016 г., аукционная комиссия правомерно отказалась от заключения контракта.
Вместе с тем, Заказчик на заседании комиссии не смог указать правовое основание включения требования, содержащегося в пункте 2.1.3. Раздела 2 "Обязательства сторон" Проекта контракта, а именно: поставщик обязуется на момент заключения договора предоставить в адрес Заказчика техническую документацию: протокол испытаний, декларацию о соответствии, сертификат соответствия (качества) и (или) паспорт завода изготовителя.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заказчик неправомерно установил требования, содержащиеся в пункте 2.1.3. Раздела 2 "Обязательства сторон" Проекта контракта, так как указанные требования нарушают положения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "Фабрика окон "Ника" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и установку оконных блоков ПВХ (извещение N 0169300003316000131) обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2016 г. N 276-Ж/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016