Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 18 апреля 2016 г. N 08-01-115
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО Купинское "Агропромэнерго" - "_" (директор);
заказчика - ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ" - "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО Купинское "Агропромэнерго" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ" при проведении электронного аукциона N 0351100010416000001 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса N 3 НГУЭУ, начальная (максимальная) цена контракта 9642870,57 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Купинское "Агропромэнерго" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ" при проведении электронного аукциона N 0351100010416000001 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса N 3 НГУЭУ.
ООО Купинское "Агропромэнерго" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. ООО Купинское "Агропромэнерго" полагает, что решение комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ" не содержит мотивировочной части, определяющей основания несоответствия заявки техническим требованиям документации. Податель жалобы полагает, что в первой части заявки им указаны характеристики поставляемого товара, соответствующие требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик в полном объеме поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе, указанные в протоколе N0351100010416000001-1 рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2016 г., просит признать жалобу ООО Купинское "Агропромэнерго" необоснованной.
ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ" также обращает внимание на то, что при осуществлении данной закупки достигнута существенная экономия бюджетных средств - 42,5%.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу N0351100010416000001-1 рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2016 г. ООО Купинское "Агропромэнерго" (заявка N20) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4. ст.67, пп.б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, п. 19 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно, в связи с несоответствием информации требованиям документации об аукционе, так как не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: "не более", "не менее".
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки аукционной документации (п.19) не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: "не более", "не менее".
Изучив первую часть заявки ООО Купинское "Агропромэнерго" Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в нарушение инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации (п.19), пп.б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ по всем позициям предлагаемого к использованию при выполнении работ товару вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указаны характеристики с использованием слов "не более", "не менее", т.е. по всем позициям отсутствуют конкретные характеристики товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО Купинское "Агропромэнерго", указанные в протоколе N0351100010416000001-1 рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2016 г. нашли свое подтверждение. Данный протокол содержит мотивированный отказ в допуске к участию в аукционе ООО Купинское "Агропромэнерго". Таким образом, доводы жалобы ООО Купинское "Агропромэнерго" признаны необоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ" при проведении электронного аукциона N 0351100010416000001 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса N 3 НГУЭУ, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 апреля 2016 г. N 08-01-115
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016