Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 18 апреля 2016 г. N 182
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- <_> |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- <_> |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в отсутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Трейд Стандарт" и материалы дела N 7-1/250, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Трейд Стандарт" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку реагентов к автоматическому гематологическому анализатору "МЕК-6400К" для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0322300061416000010).
Заявитель жалуется на необоснованное отклонение его заявки.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0322300061416000010 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 588 рублей 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.04.2016 NП1, подано две заявки, заявка ООО "Трейд Стандарт" не соответствует информации, указанной в заявке участника закупки, требованиям приложения к извещению (Технической части) - заказчиком установлено требование о конкретном реагенте и его производителе.
Согласно ч.9 ст.78 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшемся.
Заказчик предоставил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы не обоснованными.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 73 закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно Технической части наименование характеристики, параметра товара указанно:
"1. Лизирующий реагент Hemolynac 4N. Производитель: Нихон Коден Фиренце С.р.л. Италия
2. Очищающий реагент Cleanas. Производитель: Нихон Коден Фиренце С.р.л. Италия
3. Очищающий реагент Cleanas 3. Производитель: Нихон Коден Фиренце С.р.л. Италия
4. Изотонический разбавитель Isotonac 3. Производитель: Нихон Коден Фиренце С.р.л. Италия
5. Контроль гематологический СВС-3. Производитель: "РнД Системс, Инк." США"
Заявка заявителя содержала наименование, товарный знак:
"1. Лизирующий реагент
Лизирующий раствор МЕК 6400К/6410К (1л), (Производитель: ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз", Россия)
2. Очищающий реагент
Ферментативный очиститель МЕК 6400К/6410К (5л), (Производитель: ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз", Россия)
3. Очищающий реагент
Раствор очищающий МЕК 6400К/6410К (1л), (Производитель: ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз", Россия)
4. Изотонический разбавитель
Реагент для разведения МЕК 6400К/6410К (20л), (Производитель: ООО "Клиникал Диагностик Солюшнз", Россия)
5. Контроль гематологический
Para 12 Extend, 1x 2,5 ml (Normal Only) Реагенты для гематологических анализаторов Пара 12 Экстенд Нормальный ( Производитель: "Стрек, Инк", США) Товар укомплектован: инструкцией по применению, таблицей значений концентраций".
В рамках указанного запроса котировок Заказчик осуществляет закупку расходных материалов для использования совместно с конкретными медицинским оборудованием, имеющимся у Заказчика (автоматический гематологический анализатор "МЕК-6400К"), следовательно, перечень материалов определяется в соответствии с требованиями, установленными технической документацией на данный анализатор.
Поскольку, ООО "Трейд Стандарт" в котировочной заявке указал товары, не соответствующие характеристикам заказчика, изложенные в технической части извещения о запросе котировок, действия конкурсной комиссии по отклонению заявки данного хозяйствующего субъекта не противоречат ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Трейд Стандарт" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок на поставку реагентов к автоматическому гематологическому анализатору "МЕК-6400К" для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края (N0322300061416000010)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 апреля 2016 г. N 182
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016