Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 15 апреля 2016 г. N 08-01-112
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области - "_" (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "Информационно-справочная компания "Маркетинг Закупок" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Информационно-справочная компания "Маркетинг Закупок" на действия администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300051416000003 на выполнение подрядных работ по строительству водозаборной скважины для водоснабжения посёлка Сосновка Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 2500000 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Информационно-справочная компания "Маркетинг Закупок" с жалобой на действия администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300051416000003 на выполнение подрядных работ по строительству водозаборной скважины для водоснабжения посёлка Сосновка Новосибирского района Новосибирской области.
ООО "Информационно-справочная компания "Маркетинг Закупок" обжалует положения аукционной документации. Суть жалобы ООО "Информационно-справочная компания "Маркетинг Закупок" сводится к следующему.
Дата окончания срока представления разъяснений положений документации об аукционе - 08.04.2016 установлена заказчиком неправильно, в нарушение ч.4 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчик, в нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 не установил запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик не согласен с жалобой ООО "Информационно-справочная компания "Маркетинг Закупок" на основании следующего.
Администрация Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области полагает, что срок представления разъяснений положений документации об аукционе установлен заказчиком правильно.
Требование Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 будет выполнено заказчиком независимо от того, что оно не установлено в аукционной документации, поскольку является нормой прямого действия.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.4 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно аукционной документации дата начала срока предоставления разъяснений - 01.04.2016, дата окончания срока предоставления разъяснений - 08.04.2016. В аукционной документации установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 09.04.2016 г. 08.00 ч. (время Новосибирское). Таким образом, датой окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе должно быть указано 07.04.2016. Данный довод жалобы обоснован.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчик разместил в единой разъяснения положений документации об электронном 07.04.2016. 08.04.2016 разъяснения положений аукционной документации заказчик не давал. Таким образом, данное нарушение не повлекло вредных последствий для интересов общества и государства.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" выполнение работ и оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено. Заказчик, в нарушение п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 не установил запрет на участие в закупке для лиц, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457. Указанный запрет должен быть установлен в извещении и документации о закупке в силу специальных норм ч.5 ст.63 ФЗ N44-ФЗ и ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ вне зависимости от того, является ли указанное Постановление Правительства РФ актом прямого действия или нет. Данный довод жалобы обоснован.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в данной закупке приняли участие организации (ООО ПСК "ПОДРЯДЧИК" ООО "СИБИРЬБУРВОД" ЗАО "Родник", ООО "БурСиб-Н"), соответствующие требованию Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457. Таким образом, данное нарушение также не повлекло вредных последствий для интересов общества и государства.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Принимая во внимание то, что допущенные нарушения не повлекли вредных последствий для интересов общества и государства, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Информационно-справочная компания "Маркетинг Закупок" на действия администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300051416000003 на выполнение подрядных работ по строительству водозаборной скважины для водоснабжения посёлка Сосновка Новосибирского района Новосибирской области, обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившей п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 ФЗ N44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 15 апреля 2016 г. N 08-01-112
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016