Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/5207
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_> в присутствии представителей уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" <_> (доверенность от 02.11.2015 г. N9) и <_> (доверенность от 06.04.2016 г. N10), в отсутствие представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Спектр" на действия уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", при проведении электронного аукциона N0811300008316000408 на предмет: "Поставка планшетных персональных компьютеров", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0811300008316000408 на предмет: "Поставка планшетных персональных компьютеров" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 18.03.2016 года.
Уполномоченный орган - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" (далее - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани"), заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Казани".
Аукционная документация утверждена представителем МКУ "Управление информационных технологий и связи города Казани" <_>
Начальная (максимальная) цена контракта - 296 180, 00 рублей.
Суть жалобы, по мнению заявителя, Комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе. При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу от 29 марта 2016 года N232-16-ЭАС-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Спектр" была отклонена в связи с тем, что в заявке не представлен конкретный показатель товара, соответствующий значениям, установленным документацией об электронном аукционе, согласно пункту 2 Таблицы 1 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе по позиции Расширяемая память - до 32ГБ (Micro SD).
В соответствии с пунктом 2 Таблицы N1 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в случае, если Заказчик установил в документации при описании объекта закупки описание со словами "менее", "ниже", "уже", "до", то участнику необходимо предложить конкретный показатель, имеющий значение меньше указанного в товарной ведомости.
Однако, по результатам изучения Заявки ООО "Спектр" установлено, что Обществом было указано "Расширяемая память - до 32ГБ (Micro SD)".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом заявка заявителя была отклонена правомерно.
Вместе с тем, по результатам изучения аукционной документации Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при составлении аукционной документации были допущены нарушения, которые привели к невозможности определения победителя электронного аукциона и признанию его несостоявшимся.
В частности, Комиссией установлены разночтения "Технического задания" и "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
Согласно Техническому заданию Победителю торгов необходимо было поставить планшетный персональный компьютер с расширяемой памятью - до 32ГБ (Micro SD).
Расширяемая память использует внешние носители, например карту MicroSD, для того, чтобы портативные устройства (в том числе планшетный компьютер) имели возможность содержать больше данных.
Существуют следующие карты памяти данного формата, различающиеся возможным объемом данных (совместимы сверху вниз):
-до 2 ГБ;
- до 4 ГБ;
- до 8 ГБ;
- до 16 ГБ;
- до 32 ГБ;
Таким образом, Заказчик, установив в Техническом задании требование о наличии расширяемой памяти до 32ГБ, предполагал, что планшетный компьютер будет поддерживать все карты MicroSD в диапазоне до 32ГБ (2ГБ, 4ГБ, 8ГБ, 32ГБ).
Однако, как было указано выше по тексту решения, в соответствии с Инструкцией в случае, если Заказчик установил в документации при описании объекта закупки описание со словами "до", то участнику необходимо предложить конкретный показатель, имеющий значение меньше указанного в товарной ведомости.
Таким образом, учитывая совместимость карт памяти, Комиссия приходит к выводу, что требования заказчика, установленные в Инструкции, вводят участников закупки в заблуждение при формировании своей заявки и не позволяют участнику торгов сформировать свое предложение, поскольку указание участников торгов в заявке конкретной характеристики планшета (в части расширения памяти) в любом случае приведет к их отклонению как несоответствующей требованиям документации.
Вышеизложенное косвенно подтверждается протоколом рассмотрения заявок, в соответствии с которым все участники торгов были отклонены.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" на действия уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" при проведении электронного аукциона N0811300008316000408 на предмет: "Поставка планшетных персональных компьютеров", необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Казани" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/5207
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016