Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 13 апреля 2016 г. N 260-Ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "САНАС" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по акарицидной обработке территории Первомайского городского поселения (извещение N 0169300053416000019), в присутствии:
- представителя Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, действующего на основании распоряжения N112-р от 16.11.2016,
- представителя ООО "САНАС", действующего на основании доверенности N109 от 12.04.2016, установила:
В Челябинское УФАС России поступила ООО "САНАС" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по акарицидной обработке территории Первомайского городского поселения (извещение N 0169300053416000019).
Согласно представленным документам 28.03.2016 Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области (далее - заказчик) объявила о проведении запроса котировок путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 88 660 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 04.04.2016 в 11:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "САНАС", контракт не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Заказчик неправомерно признал участника победителем аукциона.
В документации к запросу котировок, а именно в пункте 2.2. "Требования к проведению работ и обеспечению безопасности при проведении работ" Приложения 1 к муниципальному контракту, а также в положении 1 к извещению N3 от 28 марта 2016 года пункт 2.2. "Требования к проведению работ и обеспечению безопасности при проведении работ", установлено требование: подрядчик должен иметь лицензию на медицинскую деятельность по дезинфектологии, наличие свидетельства о допуске к работам, либо предусмотренного действующим законодательством РФ разрешения на право осуществления работ, выполняемых в рамках муниципального контракта.
По итогам запроса котировок победителем стал участник ООО "Чистый город", который не имеет лицензии на данный вид услуг.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
Деятельность по проведению дезинсекционных работ, по проведенному запросу котировок не является медицинской деятельностью, следовательно, при выборе победителя котировочная комиссия руководствовалась извещением о проведении запроса котировок, которым не установлено требование о наличии лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии и допустила всех участников запроса котировок.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 3 статьи 73 Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно части 6 статьи 78 победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28 марта 2016 года подано 4 котировочные заявки, из которых все 4 соответствуют требованиям по результатам рассмотрения котировочных заявок.
В соответствии с представленными заявителем документами котировочная заявка N ЗК 02-4 победителя запроса котировок (ООО "Чистый город") не содержит в своем составе лицензию на медицинскую деятельность по дезинфектологии.
В Извещении N 0169300053416000019 о проведении запроса котировок, опубликованном в единой информационной системе, не содержится требование о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии.
В соответствии с требовании части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия на основании информации, содержащейся в документации о запросе котировок, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками котировочных заявок требованиям извещения о запросе котировок.
В данном случае, котировочная комиссия, правомерно признала победителем запроса котировок ООО "Чистый город", в составе заявки которого отсутствовала лицензия на медицинскую деятельность по дезинфектологии, так как в соответствии с требованиями, содержащимся в извещении N 0169300053416000019, необходимость предоставления данной лицензии не установлена.
Дополнительно Антимонопольный орган отмечает, что в пункте 2.2. "Требования к проведению работ и обеспечению безопасности при проведении работ" Приложения N 1 "Техническое задание" к Проекту муниципального контракта указано, что подрядчик должен иметь лицензию на медицинскую деятельность по дезинфектологии, наличие свидетельства о допуске к работам, либо предусмотренного действующим законодательством РФ разрешения на право осуществления работ, выполняемых в рамках муниципального контракта.
Также в пункте 2.2. "Требования к проведению работ и обеспечению безопасности при проведении работ" Приложения N 1 "Техническое задание" к печатной версии Извещения N3 от 28.03.2016 указано, что подрядчик должен иметь лицензию на медицинскую деятельность по дезинфектологии, наличие свидетельства о допуске к работам, либо предусмотренного действующим законодательством РФ разрешения на право осуществления работ, выполняемых в рамках муниципального контракта.
Таким образом, указанные требования проекта контракта и извещения являются условиями исполнения контракта, которые победитель закупки должен подтвердить в ходе оказания услуг, а не на стадии подачи заявки участника в запросе котировок.
Однако исходя из пояснений представителей заказчика данные условия ошибочны. Но из указанных обстоятельств, противоречия, содержащиеся в извещении и проекте контракта могут привести к заключению контракта не на условиях извещения и привели к подаче жалобы участника, который имеет лицензию на медицинскую деятельность по дезинфектологии и готов исполнить контракт, размещенный в единой информационной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией антимонопольного органа исследованы представленные заказчиком доказательства и установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении N 0169300053416000019 о проведении запроса котировок от 28.03.2016 года, опубликованном в единой информационной системе, содержатся следующие требования к участникам запроса котировок:
1. Требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе). Дополнительная информация к требованию отсутствует.
Таким образом, исходя из извещения N 0169300053416000019 о проведении электронного аукциона от 28.03.2016 года, опубликованном в единой информационной системе, Заказчиком не установлены требования для участников электронного аукциона, предусмотренные частью 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 4.1 статьи 4 "Срок выполнения контракта" Приложения "Проект контракта" к Документации о запросе котировок содержится информация, что исполнитель обязан выполнять предусмотренные муниципальным контрактом работы с момента заключения муниципального контракта и по 31 мая 2016 года.
Тогда как в пункте 8.6. статьи 8 "Заключительные положения" Приложения "Проект контракта" к Документации о запросе котировок указано, что муниципальный контракт вступает в силу с момента заключения муниципального контракта и действует по 31 мая 2016 года, а в части обязательств по расчетам - до полного исполнения.
В Документации о запросе котировок не указан конкретный срок действия контракта, что может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке, в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В форме котировочной заявки N 0169300053416000019 в нарушение пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе не содержится требование об указании в заявке идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Отсутствие обязательных сведений может повлечь за собой невозможность проверки участника на соответствие Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N1457.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "САНАС" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по акарицидной обработке территории Первомайского городского поселения (извещение N 0169300053416000019) не обоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу N 260-ж/2016
13 апреля 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 14.04.2016, по итогам рассмотрения жалобы ООО "САНАС" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на выполнение работ по акарицидной обработке территории Первомайского городского поселения (извещение N 0169300053416000019) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области: с даты размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru предписания не заключать контракт по итогам запроса котировок, проведенного с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
2. Котировочной комиссии в срок до 05.05.2016:
2.1. принять решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок;
2.2. передать решение (протокол), указанный в пункте 2.1., настоящего предписания, Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области для размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3. Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области в срок до 10.05.2016:
3.1. разместить Протокол (решение), оформленный по итогам исполнения пункта 2.1, настоящего предписания в единой информационной системе;
3.2. принять решение об отмене запроса котировок и разместить данное решение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
4. Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области до 14.05.2016 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, сведения о размещении указанного решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), а также сведения об отменен запроса котировок.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 апреля 2016 г. N 260-Ж/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016