Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - бывшего ВрИО начальника ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX) по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
30.03.2016 в адрес ФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - бывшего ВрИО начальника ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России".
Из представленных материалов установлено, что 18.06.2014 между Минобороны России (Государственный заказчик) и ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России" (Генподрядчик) заключен государственный контракт N ДГЗ-П-9/14 на выполнение в срок не позднее 05.10.2015 комплекса работ на объекте: "Строительство стационарных объектов радиолокационного отделения и пункта наведения авиации" на острове Врангеля, Иультинском р-не, Чукотском АО (шифр объекта -П-9/14).
Денежные средства, за счет которых осуществляется финансирование указанного выше государственного контракта, относится к средствам государственного оборонного заказа (КБК 187 0209 9994009 413 - создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального Закона "О государственном оборонном заказе" правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии п.п. 5.2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" по элементу N413 видов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации отражаются расходы федерального бюджета по государственным контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства федеральной собственности, на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимися объектами работ, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства (реставрации), заключаемых в рамках государственного оборонного заказа.
20.06.2014 ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России" весь объем работ, предусмотренный указанным выше государственным контрактом, передало на субподряд ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" (Подрядчик), заключив с последним договор субподряда N ДГЗ-П-9/14-499.1 (на шифр П-9/14), стоимостью 1 838 323 891 руб.
В соответствии с п. 7.2.2 названного договора субподряда ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" обязано вести отдельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации N 47 от 19.01.1998 "О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово- хозяйственной деятельности.
В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 4 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон) в состав государственного оборонного заказа в числе прочих входят работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, в том числе для утилизации выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники.
Кроме того, Дополнительным соглашением от 23 ноября 2015 года N 5 к договору субподряда от 20 июня 2014 N ДГЗ-П-10/14-498.1 указанно, что в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", государственному контракту от 18.06.2014 N ДГЗ-П- 10/14 присвоен идентификатор.
Таким образом, Договор заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа.
В связи с изложенным и на основании ч.2 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275 - ФЗ "О государственном оборонном заказе" на ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" в рамках договору субподряда от 20 июня 2014 N ДГЗ-П-10/14-498.1 возложены обязанности Исполнителя государственного оборонного заказа.
В соответствии с главой 5 договора субподряда ДГЗ-П-9/14-499.1 от 20.06.2014 ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" взяло на себя обязательство выполнить в срок до 15.07.2014 инженерные изыскания, обмеры, обследования, разработку градостроительной документации по объекту шифр П-9/14, разработать проектную документацию в срок до 01.08.2014, получить на нее в срок до 01.09.2014 положительное заключение Государственной экспертизы, разработать рабочую документацию в срок до 15.09.2014, выполнить строительно-монтажные работы по I этапу в срок до 20.09.2014 и по II этапу в срок до 20.09.2015, а в последующем в срок до 05.10.2015 подписать итоговый акт приемки выполненных работ.
Для выполнения обязательств ФГУП "Спецстройинжиниринг при Спецстрое России" произвело авансирование Предприятия в объеме 920 736 388 руб. по договору субподряда ДГЗ-П-9/14-499.1 от 20.06.2014.
Однако, в нарушение п.п. 1, 14 и 19 ч. 2 ст. 8 Закона, ст.ст. 309, 314 и 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также вопреки положений главы 5 указанного выше договора субподряда сроки исполнения обязательств по договору субподряда сорваны, строительно-монтажные работы не окончены, итоговый акт приемки выполненных работ не подписан, какими-либо дополнительными соглашениями к договору субподряда иной срок окончания работ, нежели указанный выше не устанавливался. Размер дебиторской задолженности на период проверки соответствует сумме полученного ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" аванса.
При этом ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" в соответствии со ст. 716 Гражданского кодекса Российской Федерации в адрес Минобороны России о прекращении работ в связи с наличием препятствующих к тому оснований не обращалось, требования о невозможности продолжения работ в адрес Заказчика не выставляло и производство работ, после совершения всех необходимых предшествующих процедур не прекращало.
Вместе с тем, надлежащая деятельность юридических лиц, которым в том числе является ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России", в своей совокупности "на прямую" зависит от деятельности его должностных лиц.
В соответствии со ст. 15 Закона лица, виновные в нарушении норм указанного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа является административным правонарушением.
Установлено, что согласно приказу директора Федерального агентства специального строительства N 333 л/с от 29.10.2014 исполняющим обязанности начальника ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" назначен XXXXXXXXXXXX.
В соответствии с 5.2 Устава ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" начальник Предприятия действует от имени Предприятия добросовестно и разумно, при этом несёт ответственность за свои действия (бездействия) в соответствии с федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Предприятия.
Согласно Должностной инструкции начальника ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" Руководитель ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" (XXXXXXXXXXXX) обязан обеспечивать выполнение предприятием обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.
Также установлено, что XXXXXXXXXXXX временно исполнял обязанности начальника ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" до 07.11.2015 (приказ директора Федерального агентства специального строительства N 288 л/с от 07.11.2015).
Временем совершения административного правонарушения являлась дата, следующая после истечения срока окончания договора субподряда, а именно 06.10.2015 (подписание итогового акта приемки выполненных работ).
В связи с изложенным должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" на дату, следующую после истечения срока действия вышеназванного договора субподряда являлся XXXXXXXXXXXX.
Отсутствуют основания полагать, что XXXXXXXXXXXX мог совершить административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ вне места своего фактического выполнения должностных обязанностей, в связи с чем местом совершения административного правонарушения является адрес фактического местонахождения ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" (1-ый Красногорский пр-д, д. 5, г. Москва).
Таким образом, бывший временно исполняющий обязанности начальника ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" (исполнитель по государственному оборонному заказу) XXXXXXXXXXXX, наделенный организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями руководители, являясь при таких обстоятельствах должностным лицом, на своем рабочем месте (1-ый Красногорский пр-д, д. 5, г. Москва) нарушил требования п.1 ч.2 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275 - ФЗ "О государственном оборонном заказе" в части сроков выполнения работ, допустив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.
Кроме того, XXXXXXXXXXXX ознакомлен с Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и не имеет замечаний и дополнений к доводам, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении XXXXXXXXXXXX.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.
XXXXXXXXXXXX надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела N 4-14.55-421/00-24-16, на рассмотрение дела N 4-14.55-421/00-24-16 об административном правонарушении явился лично.
Также, на рассмотрение дела N 4-14.55-421/00-24-16 об административном правонарушении присутствовали:
1. Адвокат XXXXXXXXXXXX, XXXXXXXXXXXX (Ордер N10 от 13 апреля 2016 г., удостоверение N 4663 от 28.03.2003 г.);
2. Представитель военной прокуратуры 231 военной прокуратуры гарнизона, старший лейтенант юстиции XXXXXXXXXXXX (удостоверение ВО N 002062).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП РФ, постановил:
Признать должностное лицо - бывшего ВрИО начальника ФГУП "ГУИР N 2 при Спецстрое России" XXXXXXXXXXXX виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, и наложить на XXXXXXXXXXXX штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ID начисления 0100000000004614601156643
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент
Банка России
г. Москва 701
БИК 044501002
Расчётный счёт 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте adbabakhanov@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2016 г. N 24/24764/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016