Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан
N 381А-2016 (опубликовано 12 апреля 2016 г.)
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
12.04.2016 г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаева Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения "Народный фронт "ЗА РОССИЮ" (далее - Заявитель) на действия АГЕНТСТВА ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0803200014716000005 на проведение строительного контроля на объектах автомобильных дорогохрану зданий и сооружений (далее - Конкурс) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены), установила:
05.04.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
1) конкурсная документация содержит противоречивые сведения в части сроков выполнения работ;
2) установленные в конкурсной документации требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, не соответствуют ст. 45 Закона о контрактной системе.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Комиссия установила следующее.
14.03.2016 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 436 370,00 рублей.
1. Комиссией установлено, что в 11.1 проекта контракта указано: "Сроки выполнения работ. Начало выполнения работ - с момента (даты) заключения государственного контракта; Окончание работ - 31.12.2018 г.".
Вместе с тем, пунктом 5 Информационной карты конкурса (Раздел II конкурсной документации) предусмотрены сроки выполнения работ: "С момента подписания контракта по 30.11.2018 г. включительно".
Указание противоречащих друг другу сроков выполнения работ свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Учитывая то, что контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, у Заказчика отсутствуют правовые основания для установления в проекте контракта сроков выполнения работ, несоответствующих срокам, указанным в конкурсной документации.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о целесообразности выдачи Заказчику предписания о включении в контракт при заключении сроков выполнения работ, соответствующих конкурсной документации.
2. Заявитель указывает, что установленные в конкурсной документации требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, не соответствуют ст. 45 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что пунктом 23 Информационной карты конкурса (Раздел II конкурсной документации) предусмотрено представление в составе заявки на участие Конкурсе документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение (его копия), либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
Комиссией установлено, что требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, предусмотренные ст. 45 Закона о контрактной системе, указаны в п. 2.9.4 раздела I конкурсной документации, в связи с чем довод Заявителя следует признать необоснованным.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок, решила:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 381А-2016
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
12.04.2016 г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаева Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
на основании своего Решения N381А-2016 от 12.04.2016 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы Общероссийского общественного движения "Народный фронт "ЗА РОССИЮ" (далее - Заявитель) на действия АГЕНТСТВА ПО ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0803200014716000005 на проведение строительного контроля на объектах автомобильных дорогохрану зданий и сооружений (далее - Конкурс), и проведения внеплановой проверки, предписывает:
Заказчику при заключении государственного контракта по результатам Конкурса изложить пункт 11.1 проекта контракта в следующей редакции: ""Сроки выполнения работ. Начало выполнения работ - с момента (даты) заключения государственного контракта; Окончание работ - 30.11.2018 г.".
Заказчику в семидневный срок со дня заключения контракта представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-agamirzaev@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан N 381А-2016 (опубликовано 12 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016