Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителя:
АО "ОТС-тендер" <> - доверенность от 27.02.2015 N 13-39;
представители ООО "Соцбыт", муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей N 82 г. Челябинска" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Соцбыт" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей N 82 г. Челябинска", оператора электронной площадки АО "ОТС-тендер" при проведении запроса цен в электронной форме на поставку кондитерских изделий, соков (извещение N 31603451607) (далее - Жалоба), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Соцбыт" (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. от 31.03.2016 N 42773-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей N 82 г. Челябинска" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ОТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении запроса цен в электронной форме на поставку кондитерских изделий, соков (извещение N 31603451607) (далее - Запрос цен).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУ лицей N 82 г. Челябинска, утвержденным протоколом заседания Наблюдательного совета МАОУ лицей N 82 г. Челябинска от 25.01.2015 N 1 (далее - Положение о закупках).
Согласно Извещению, проведение Конкурса осуществлялось Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте электронной торговой площадки otc.tender (далее - ЭТП).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети "Интернет": http://otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки "ОТС-TENDER" АО "ОТС", утвержденным приказом АО "ОТС" от 30.03.2015 N 04 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
22.03.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса цен нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в невозможности подачи заявки до окончания срока подачи заявок 29.03.2016 в 10:00 (мск).
Представитель Оператора электронной площадки с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса цен Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора электронной площадки, Комиссия ФАС России установила следующее.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии ФАС России представил письменные возражения по Жалобе и пояснил, что из содержания приложенных к Жалобе видеофайлов не представляется возможным установить наличие сбоя на ЭТП, а также точную дату, время подачи заявки.
Согласно пункту 2.9 Регламента при совершении действий с использованием ЭТП (в том числе при объявлении ставки) Лицензиату необходимо учитывать настройки персонального компьютера, с которого производятся действия с использованием ЭТП, количество времени, необходимое для передачи данных по сети "Интернет" (скорость передачи данных), а также работоспособность канала передачи данных сети "Интернет", обеспечиваемых провайдером Лицензиата. Данные процессы находятся вне контроля Оператора.
В соответствии с Руководством пользователя, размещенного на сайте Оператора электронной площадки, поддерживаемыми функционалом ЭТП операционными системами являются: Windows Vista, Windows 7.0, Windows 8/8.1, поддерживаемыми браузерами являются: Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer версии 8 и выше.
Вместе с тем, исходя из приложенных к Жалобе видеофайлов, используемый Заявителем интернет браузер Internet Explorer 7.0, согласно размещенного на сайте ЭТП Руководства пользователя, не поддерживается функционалом ЭТП.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8.8 Регламента при подаче Лицензиатом Заявки средствами ЭТП осуществляется проверка наличия действующей безлимитной лицензии или достаточности незаблокированных денежных средств на Виртуальном счете Лицензиата для обеспечения в соответствии с условиями Соглашения о гарантийном обеспечении обязательства Лицензиата по оплате разовой лицензии Оператора, а также достаточности денежных средств для гарантийного обеспечения Заявки (в случае, если Организатором закупки установлен размер Гарантийного обеспечения Заявки в соответствии с Соглашением о гарантийном обеспечении).
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что по данным программно-аппаратного комплекса ЭТП у Заявителя с 20.08.2015 отсутствовали средства на покупку лицензии для подачи заявки на участие в Запросе цен. При этом во время проведения Запроса цен технических сбоев на ЭТП зафиксировано не было, сообщения о технической неисправности ЭТП от Заказчика не поступали.
Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в Запросе цен, связанную с работой ЭТП.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Соцбыт" б/д б/н (вх. от 31.03.2016 N 42773-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей N 82 г. Челябинска", оператора электронной площадки АО "ОТС-тендер" при проведении запроса цен в электронной форме на поставку кондитерских изделий, соков (извещение N 31603451607) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 апреля 2016 г. N 17/23907/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016