Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 8 апреля 2016 г. N 66-ВП-С0/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: <_> - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: <_> - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Управления Роспотребнадзора по Челябинской области о проведении внеплановой проверки действий Управления Роспотребнадзора по Челябинской области по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика (изв. NNN 0369100043315000156, 0369100043315000189, 0369100043315000061), в присутствии:
- представителя Управления Роспотребнадзора по Челябинской области, действующего на основании доверенности N 15/29-021 от 06.04.2016; установила:
В Челябинское УФАС России 31.03.2016 поступило обращение Управления Роспотребнадзора по Челябинской области (далее - заказчик) с просьбой провести внеплановую проверку действий заказчика при осуществлении закупок у единственного поставщика (изв. NNN 0369100043315000156, 0369100043315000189, 0369100043315000061) (далее - закупки).
Согласно представленным документам:
1. заказчик 24.11.2015 объявил об осуществлении закупки у единственного поставщика на услуги энергоснабжения в городе Аше на основании статьи 93 Закона о контрактной системе путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369100043315000156;
2. заказчик 24.12.2015 объявил об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание охранных услуг на основании статьи 93 Закона о контрактной системе путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369100043315000189;
3. заказчик 24.12.2015 объявил об осуществлении закупки у единственного поставщика на водоснабжение и водоотведение в городе Магнитогорске по адресу: ул.Бурденко, 13 на основании статьи 93 Закона о контрактной системе путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369100043315000061;
На дату рассмотрения обращения контракты по итогам проведения закупок заключены.
На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что заказчиком ошибочно размещены извещения NNN 0369100043315000156, 0369100043315000189, 0369100043315000061.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 указанной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 29 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе не предусмотрено размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки по пункту 29 части 1 настоящей статьи.
Закупка (извещение N 0369100043315000156) проведена в соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для опубликования извещения N 0369100043315000156 в единой информационной системе.
В силу пункта 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
Закупка (извещение N 0369100043315000189) проведена в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе не предусмотрено размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки по пункту 23 части 1 настоящей статьи.
Исходя из указанного, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе опубликовано извещение N 0369100043315000189 в единой информационной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
Заказчиком размещено извещение N 0369100043315000061 на осуществление закупки по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 2 922 рубля 79 копеек.
Однако в последствии заказчик воспользовался правом на заключение контракта по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для опубликования извещения N 0369100043315000061 в единой информационной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать в действиях Управления Роспотребнадзора по Челябинской области нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, официальному сайту www.zakupki.gov.ru обязательное для исполнения предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 66-ВП-СО/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
08 апреля 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: <_> - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: <_> - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.
на основании решения Челябинского УФАС России от 06.04.2016, вынесенного по итогам рассмотрения обращения Управления Роспотребнадзора по Челябинской области о проведении внеплановой проверки действий Управления Роспотребнадзора по Челябинской области по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика (изв. NNN 0369100043315000156, 0369100043315000189, 0369100043315000061), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Управлению Роспотребнадзора по Челябинской области с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" в срок до 21.04.2016 совершить действия, направленные на отмену извещений N NNN 0369100043315000156, 0369100043315000189, 0369100043315000061;
2. Официальному сайту в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru обеспечить Управлению Роспотребнадзора по Челябинской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
3. Управлению Роспотребнадзора по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.05.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства совершения действий, направленных на отмену извещений N NNN 0369100043315000156, 0369100043315000189, 0369100043315000061.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об исправлении опечаток
в решении N 66-ВП-СО/2016 от 08.04.2016
15 апреля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <_> - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: <_> - специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, установила:
В решении по делу N 66-ВП-СО/2016 от 08.04.2016, выданного по итогам рассмотрения обращения Управления Роспотребнадзора по Челябинской области по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика (изв. NNN 0369100043315000156, 0369100043315000189, 0369100043316000061) допущена опечатка, определила:
В извещении N 0369100043316000061 решения по делу N 66-ВП-СО/2016 от 08.04.2016 читать вместо: 0369100043315000061 - 0369100043316000061, далее по тексту.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об исправлении опечаток
в предписании N 66-ВП-СО/2016 от 08.04.2016
15 апреля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <_> - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: <_> - специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, установила:
В предписании N 66-ВП-СО/2016 от 08.04.2016 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выданного по итогам рассмотрения обращения Управления Роспотребнадзора по Челябинской области по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика (изв. NNN 0369100043315000156, 0369100043315000189, 0369100043316000061) допущена опечатка, определила:
В извещении N 0369100043316000061 предписания N 66-ВП-СО/2016 от 08.04.2016 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе читать вместо: 0369100043315000061 - 0369100043316000061, далее по тексту.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 апреля 2016 г. N 66-ВП-С0/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016