Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 8 апреля 2016 г. N 230-Ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту резервуаров для воды (извещение N 0369100014616000038), в присутствии:
- представителя ФГКУ комбинат "Борец" Росрезерва, действующего на основании доверенности N6 от 07.04.2016,
- представителя ИП, действующего на основании доверенности N1 от 01.04.2016, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Закиров Р.М. действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту резервуаров для воды (извещение N 0369100014616000038).
Согласно представленным документам 16.03.2016 ФГКУ комбинат "Борец" Росрезерва (далее - заказчик) объявило о проведении электронного аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 822 000 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 24.03.2016 в 09:00.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 24%.
На момент рассмотрения жалобы ИП, контракт не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что его заявка отклонена неправомерно.
ИП подана заявка на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту резервуаров для воды N 0369100014616000038. Заявке участника присвоен номер 9. Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2016 участнику с номером заявки 9 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным, так как аукционная документация составлена с нарушением действующего законодательства. Так как в документации об электронном аукционе говорится о Техническом задании, на основе которого должны составляться конкретные показатели, но не сказано, что нужно исходить при составлении из Приложения N1, которое приложено к Техническому заданию. Таким образом, Заявитель считает, что нарушено требование к описанию объекта и требования к содержанию заявки.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение отказать в допуске заявке с номером 9: не предоставлена информация (конкретные показатели на товар и наименование страны происхождения), соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие конкретные показатели, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ИП в своей заявке не представил конкретные показатели и наименование страны происхождения товара, указанных в Приложении N1 "Ведомость объемов работ" к Приложению N1 "Техническое задание" к Документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ИП.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией антимонопольного органа исследованы представленные заказчиком доказательства и установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
1.1. В извещении N 0369100014616000038 о проведении электронного аукциона от 17.03.2016 года, опубликованном в единой информационной системе, содержатся следующие требования к участникам запроса котировок:
1. Требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе). Дополнительная информация к требованию отсутствует;
2. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе). Дополнительная информация к требованию отсутствует.
Таким образом, исходя из извещения N 0369100014616000038 о проведении электронного аукциона от 17.03.2016 года, опубликованном в единой информационной системе, Заказчиком не установлены требования для участников электронного аукциона, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
1.2. Также в пункте 27 Документации об электронном аукционе не содержится требование к участникам электронного аукциона, что участник закупки не является офшорной компанией, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушаются положения части 1, 5 статьи 31 и пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Также частью 4 статьи 96 определено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2.1. В Приложении N4 "Проект контракта" к Документации об электронном аукционе в статье 10 "Обеспечение контракта" не установлен срок действия банковской гарантии, что может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке, так как не установлен срок действия банковской гарантии, предусмотренных частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2.2. В Документации об электронном аукционе содержится пункт 17.2 "Антидемпинговые меры при проведении электронного аукциона", тогда как в Приложении N4 "Проект контракта" к Документации об электронном аукционе не предусмотрены антидемпинговые меры, что может привести к заключению контракта не на условиях аукционной документации.
Таким образом нарушаются положения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать доводы жалобы ИП на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту резервуаров для воды (извещение N 0369100014616000038) необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 1, 5 статьи 31, части 1 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
по делу N 230-ж/2016
8 апреля 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 08.04.2016, по итогам рассмотрения жалобы ИП Закиров Р.М. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту резервуаров для воды (извещение N 0369100014616000038) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. ФГКУ комбинат "Борец" Росрезерва: с даты размещения настоящего предписания в Единой информационной системе в сфере закупок при заключении контракта с победителем аукциона сформировать его с учетом законодательства о контрактной системе и решения Челябинского УФАС России N230-ж/2016 от 08.04.2016 путем: указания срока действия банковской гарантии.
2. ФГКУ комбинат "Борец" Росрезерва до 29.04.2016 в адрес Челябинского УФАС России представить надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта (договора) со всеми приложениями.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 апреля 2016 г. N 230-Ж/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016