Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России);
при участии представителя:
АО "ОТС-тендер" <> - доверенность от 26.10.2015 N 15-56;
представители Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Магнитогорский психоневрологический интернат", ОАО "Магнитогорский хлебокомбинат" на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Магнитогорский хлебокомбинат" от 24.03.2016 N 5087-17/2016 (вх. от 24.03.2016 N 39199-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Магнитогорский психоневрологический интернат" (далее - Магнитогорский психоневрологический интернат), оператора электронной площадки АО "ОТС-тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хлеба (извещение N 31603327989) (далее - Жалоба), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ОАО "Магнитогорский хлебокомбинат" (далее - Заявитель) от 24.03.2016 N 5087-17/2016 (вх. от 24.03.2016 N 39199-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика Магнитогорского психоневрологического интерната (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ОТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хлеба (извещение N 31603327989) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства социальных отношений Челябинской области от 12.03.2014 N 66 (далее - Положение о закупках).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в ограничении Оператором электронной площадки возможности подачи Заявителем ценовых предложений в ходе проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Регламентом работы электронной площадки "ОТС-TENDER" АО "ОТС", утвержденным приказом АО "ОТС" от 30.03.2015 N 04 (далее - Регламент).
Проведение Аукциона осуществлялось на электронной торговой площадке otc.tender (далее - ЭТП).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора электронной площадки, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
17.02.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
1) дата начала срока подачи заявок на участие - 17.02.2016;
2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие - 11.03.2016 в 10:00;
3) дата окончания срока рассмотрения заявок - 14.03.2016;
дата и время проведения Аукциона 17.03.2016 в 10:00;
победителем Аукциона предложена цена 970 895,99 рублей.
Из содержания Жалобы следует, что программа для проведения закупки некорректно отображала время до окончания Аукциона, одномоментно произвольно сократив время окончания проведения Аукциона с 20 секунд до 4 секунд, что привело к невозможности подачи Заявителем очередного ценового предложения.
Согласно пункту 2.2.2 лицензионного договора-оферты, заключенного между Заявителем и Оператором электронной площадки, пользователь обязан эксплуатировать программное обеспечение в качестве участника закупки в соответствии с его функциями в соответствии с руководством пользователя и Регламентом.
Согласно представленной информации представителем Оператора электронной площадки в соответствии с разделом 1 Руководства пользователя ОТС-Тендер, размещенного на ЭТП, пользователь (Заявитель) обязан использовать программное обеспечение, совместимое с функционалом ЭТП, в том числе использовать поддерживаемые разработчиком операционные системы, включающие в себя Windows Vista, Windows 7, Windows 8/8.1.
Вместе с тем в ходе проведения Аукциона Заявителем использовалась операционная система Windows NT 5.1; rv: 44.0, соответствующая коммерческому наименованию Windows XP.
Поддержка Windows XP Service Pack 3, а также поддержка сети данной информационной системы завершилась 08.04.2014.
Таким образом, Заявитель использовал не поддерживаемое разработчиком, а также несовместимое с функционалом ЭТП программное обеспечение, что допускало некорректную работу функционала ЭТП.
Во время проведения Аукциона технических сбоев на ЭТП зафиксировано не было, сообщения о технической неисправности ЭТП от Заказчика, а также других участников Аукциона не поступали.
Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих невозможность подачи Заявителем очередного ценового предложения, связанную с некорректной работой ЭТП.
Таким образом, довод Заявителя о невозможности подачи очередного ценового предложения в ходе проведения Аукциона ввиду некорректной работы ЭТП не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ОАО "Магнитогорский хлебокомбинат" от 24.03.2016 N 5087-17/2016 (вх. от 24.03.2016 N 39199-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Магнитогорский психоневрологический интернат", оператора электронной площадки АО "ОТС-тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хлеба (извещение N 31603327989) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2016 г. N 17/21177/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016