Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "РЖД" <> - доверенность от 25.02.2015 N 147-ДП,
представитель ООО "Промкомплект" на заседание Комиссии ФАС России не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Промкомплект" от 29.02.2016 N 298 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 2109/ОКЭ-ПРИВ/15 на право заключения договора оказания услуг и поставки в рамках комплексного коммуникационного обеспечения деятельности филиалов ОАО "РЖД" на территории Приволжской железной дороги (извещение N 31503168772) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Промкомплект" (далее - Заявитель) от 29.02.2016 N 298 (вх. от 10.03.2016 N 30441/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 2109/ОКЭ-ПРИВ/15 на право заключения договора оказания услуг и поставки в рамках комплексного коммуникационного обеспечения деятельности филиалов ОАО "РЖД" на территории Приволжской железной дороги (извещение N 31503168772) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
29.12.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что действиями Заказчика при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в определении нечеткого порядка начисления баллов к подкритериям, установленным в критерии "Функциональные, качественные характеристики оказываемых услуг / поставляемого товара" Документации, что привело к искажению бальной оценки при подведении итогов Конкурса.
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупках и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 7.9.1 Документации победитель конкурса определяется по итогам оценки конкурсных заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации.
Пунктами 4.1, 4.2 Документации предусмотрены критерии, по которым осуществляется сопоставление заявок и выбор победителя.
Оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания:
- материалы/эскизы/образцы, представленные в качестве выполнения заданий (п. 3.5. конкурсной документации).
Пунктом 7.9.6 Документации установлено, что оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке. Конкурсной заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов (п. 7.9.11 Документации).
В соответствии с пунктом 3.2.5 Документации Вся продукция должна быть выполнена в соответствии с фирменным стилем ОАО "РЖД".
Руководство по применению фирменного стиля ОАО "РЖД" размещено по ссылке http://cinet.rzd.ru/static/public/ruSTRUCTURE_ID=5158.
Согласно пояснениям представителя Заказчика и документам, представленным на заседание Комиссии ФАС России, в соответствии с установленными Документацией критериями оценки и сопоставления заявок, порядком оценки экспертной группой Заказчика проведен анализ и экспертиза представленных участниками Конкурса в составе заявок документов.
Оценка функциональных и качественных характеристик услуг производилась на основании анализа материалов/эскизов/образцов, разработанных/выполненных участником в соответствии с пунктом 3.5 технического задания Документации, в том числе, материалов, представленных в составе конкурсных заявок на соответствие руководству по применению фирменного стиля ОАО "РЖД".
Из представленных Заявителем материалов в составе конкурсной заявки фирменному стилю ОАО "РЖД" соответствует исключительно эскиз логотипа мероприятия, остальные материалы не соответствуют фирменному стилю ОАО "РЖД".
Таким образом, при выполнении заданий, предусмотренных Документацией, Заявителем не были учтены такие особенности их выполнения как то: корпоративный цвет ОАО "РЖД", размер логотипа ОАО "РЖД", его расположение на продукции.
Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств нарушения Заказчиком порядка применения бальной оценки при подведении итогов Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктами 6.4.3.6, 6.4.3.7, 6.4.3.8 Документации к участникам Конкурса установлены следующие дополнительные требования:
- отсутствие просроченной задолженности перед ОАО "РЖД" за 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации;
- отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО "РЖД";
- непричинение вреда имуществу ОАО "РЖД".
Приложением N 5, 7 Документации Заказчиком устанавливается исчерпывающий перечень банков, чьи банковские гарантии Заказчик принимает для обеспечения заявки на участие в Конкурсе и для обеспечения надлежащего исполнения договора.
В соответствии с частью 3 статьи 71.1 Налогового кодекса Российской Федерации банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вместе с тем представление банковской гарантии, выданной любым другим банком, не влияет на возможность исполнять обязательства по договору, заключаемому по итогам проведения Конкурса, либо на качество исполнения таких обязательств.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Конкурса и отказ в допуске участникам Конкурса в случае несоответствия им ограничивает круг участников закупки противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Промкомплект" от 29.02.2016 N 298 (вх. от 10.03.2016 N 30441/16) на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 2109/ОКЭ-ПРИВ/15 на право заключения договора оказания услуг и поставки в рамках комплексного коммуникационного обеспечения деятельности филиалов ОАО "РЖД" на территории Приволжской железной дороги (извещение N 31503168772) необоснованной.
2. Признать ОАО "РЖД" нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что по результатам Конкурса заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 марта 2016 г. N 17/18743/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016