Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 11.03.2016 по делу N П-549/15/АК326-16 в отношении заместителя председателя единой комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (далее - Заказчик) размещен запрос котировок на право заключения контракта на поставку полиграфической продукции (номер извещения 0173100008415000009) (далее - Запрос котировок).
В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Вместе с тем, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 10.08.2015 N П1 (далее - Протокол рассмотрения и оценки заявок) не содержит указаний на положения извещения о проведении Запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участников закупок, что нарушает часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.
Как следует из Протокола рассмотрения и оценки заявок, должностным лицом, составившим и подписавшим Протокол рассмотрения и оценки заявок, является в том числе, заместитель председателя единой комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <>.
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя председателя единой комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <>, выразившиеся в несоблюдении требований к содержанию Протокола рассмотрения и оценки заявок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения и оценки заявок: Москва, Миусская пл., д. 3.
Временем совершения административного правонарушения, является дата составления Протокола рассмотрения и оценки заявок: 10.08.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-549/15/АК326-16 составлен 11.03.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <> с участием <> защитника по доверенности <>. <> на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.
<> пояснила, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора учтена позиция Федеральной антимонопольной службы изложенной в решении от 21.08.2015 N П-549/15, а также предприняты меры по недопущению аналогичных нарушений.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N П-549/15/АК326-16 состоялось 22.03.2016 с участием <>.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела установлено, что вследствие совершенного <> административного правонарушения, права и законные интересы участников торгов не были нарушены, кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Кроме того, согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 22.03.2016 N П-549/15/АК333-16 <> привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей, за однородное правонарушение.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 2.9, 7.30, 29.9 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N П-549/15/АК326-16, возбужденное в отношении заместителя председателя единой комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <> в соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить заместителю председателя единой комиссии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <>, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 марта 2016 г. N 17/18870/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016