Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 25.02.2016 по делу N АК178-16 в отношении главного специалиста-эксперта отдела государственных закупок Управления финансового обеспечения и капитального строительства Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 0173100008415000003) (далее - Закупка).
По результатам проведения Закупки заключен государственный контракт от 18.09.2014.
Согласно части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 158 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.
Как следует из материалов дела, Заказчиком 10.04.2015 заключен государственный контракт, при этом согласно извещению о Закупке у единственного исполнителя, срок оказания услуг установлен на период с 01.04.2015 по 31.10.2015.
Вместе с тем, извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru с нарушением регламентированного срока, а именно 31.03.2015.
Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП, за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, несвоевременно разместившим извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), является главный специалист-эксперт отдела государственных закупок Управления финансового обеспечения и капитального строительства Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <>.
Таким образом, в действиях должностного лица - главного специалиста-эксперта отдела государственных закупок Управления финансового обеспечения и капитального строительства Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 1.
Временем совершения административного правонарушения является: 25.03.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 25.02.2016 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы <> с участием <>.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 09.03.2016 с участием <>.
На рассмотрение дела об административном правонарушении Тетерин С.В. предоставил копии листков нетрудоспособности NN 164095683546, 176004175077, выданные филиалом N 1 ГБУЗ "Консультативно-диагностический центр N 2 Департамента здравоохранения города Москвы".
С целью истребования дополнительных материалов дела, а также с целью установления подлинности листков нетрудоспособности, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отложено.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении продолжилось 23.03.2016 с участием <>
Согласно письму ГБУЗ "Консультативно-диагностический центр N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" от 23.03.2016 N 01-09-1081/16, администрация ГБУЗ "Консультативно-диагностический центр N 2 Департамента здравоохранения города Москвы" подтверждает факт выдачи листков нетрудоспособности N 164095683546 на период амбулаторного лечения с 23.03.2015 по 06.04.2015, N 176004175077 на период амбулаторного лечения с 07.04.2015 по 16.04.2015 <>.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях главного специалиста-эксперта отдела государственных закупок Управления финансового обеспечения и капитального строительства Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <> нарушения части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что в следствие совершенного <> административного правонарушения, права и законные интересы участников торгов не были нарушены, кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Ранее к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП <> не привлекался.
Административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП совершено <> впервые.
Кроме того, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, на момент совершения административного правонарушения <> выполнял должностные обязанности находясь на больничном.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N АК178-16 в отношении в отношении главного специалиста-эксперта отдела государственных закупок Управления финансового обеспечения и капитального строительства Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <>, возбужденное в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, главному специалисту-эксперту отдела государственных закупок Управления финансового обеспечения и капитального строительства Федеральной службы финансово-бюджетного надзора <> устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2016 г. N 17/18853/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016