Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 24 марта 2016 г. N 133
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- <_> |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- <_> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- <_> (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Экомир"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Экомир" и материалы дела N 7-1/184, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Экомир" (далее - заявитель) на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее- уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Заявитель жалуется на неправомерное признание заявки ООО "Истмедпром" соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В рамках поступившей жалобы, па основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002516000271 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.02.2016 г.
Объект закупки - поставка кассет гистологических к станции для маркировки гистологических кассет PrintMate для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 307 320 руб. 00 коп.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2016 г., на участие в аукционе поступило 3 заявки. Все заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.02.2016 участник с порядковым номером 3 сделал наименьшее предложение цены контракта, оно составило 352 976.40 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2016 г. победителем признан участник с порядковым номером 3 ООО "Истмедпром".
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 18.03.2016 N 06-10/252), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, и пояснил следующее.
Конкретного товарного знака и (или) производителя требуемых к постав-ке гистологических кассет в аукционной документации установлено не было в силу отсутствия указания в технической документации на используемое заказ-чиком оборудования на необходимость использования оригинальных расходных материалов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.02.2016 г. на процедуру аукциона было подано 3 заявки участников, которые были рас-смотрены аукционной комиссией комитета и допущены до участия.
Все заявки соответствовали требованиям, изложенным в аукционной до-кументации, основания для отклонения поступивших заявок у членов аукцион-ной комиссии отсутствовали.
В заявках участниками аукциона был предложен товар - кассеты гистоло-гические различных производителей. Действительно, победителем спорного аукциона ООО "ИСТМЕДПРОМ" к поставке были предложены гистологиче-ские кассеты CITOTEST LABWARE MANUFACTURING CO., КИТАЙ, при этом показатели, указанные в заявке полностью соответствуют требованиям аукционной документации, основания для отклонения заявки заявителя на осно-вании предоставления недостоверных сведений, у комиссии также отсутствова-ли.
Доводы заявителя о не соответствии заявки ООО "ИСТМЕДПРОМ" тре-бованиям аукционной документации голословны и опровергаются содержанием аукционной заявки заявителя.
Приведенные в жалобе ООО "Эколаб" выводы о не совместимости гисто-логических кассет CITOTEST LAB WARE MANUFACTURINGc CO. с оборудо-ванием заказчика - станцией для маркировки гистологических кассет серии PrintMate производитства "Термо Шендон Лимитед" считаем не состоятельными в силу следующего.
В качестве единственного подтверждения заявитель приводит акты и письма некоего ООО "ОПТЭК", не являющегося производителем медицинского оборудования, для которого заказчиком приобретаются гистологические кассе-ты. ООО "ОПТЭК" самовольно в своих же письмах декларирует о том, что яв-ляется эксклюзивным дистрибьютором на территории России и стран СНГ рас-ходных материалов и оборудования Thermo Shandon, Соединенное Королевство, при этом, не подтверждая данное заявление никакими документами от самого производителя.
Акт технической диагностики от 04.03.2016 г. проведенной самим же ООО "ОПТЭК", а так же письмо данного хозяйствующего субъекта от 17.02.2016 N 323 не представляют собой документов о проведении независимых официальных испытаний и исследований уполномоченными органами, а лишь упоминают о некой возможности негативных последствий. При этом в акте тех-нической диагностики не указано, какие именно гистологические кассеты CITOTEST LAB WARE MANUFACTURINGc CO. использованы при исследовании, в то время как в регистрационном удостоверении на данные медицинские изделия от 11.08.2015 г. N РЗН 2015/2940 указано 9 видов кассет гистологических, отличающихся между собой вариантами исполнения, размерами, конструкцией.
Так же представитель уполномоченного пояснил, что в данном регистрационном удостоверении (лист 1 прило-жения) по п. 3 непосредственно указаны кассеты гистологические для кон-кретного принтера - Thermo PrintMate.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак об-служивания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, ния в сфере экономики (за
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная документация, а так же р. 3 "Техническая часть" сформированы на основании заявки заказчика - КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края. Так, предметом данной закупки является поставка кассет гистологических к станции для маркировки гистологических кассет серии PrintMate (производитель"Термо Шендон Лимитед", Соединенное Королевство), имеющейся и используемой заказчиком. Кроме того установлены характеристики поставляемого товара и каталожный номер E10/SMW/WHITE, который в свою очередь был установлен в целях индивидуализации требуемого к поставки товара и не являлся указанием на конкретного производителя такого товара.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях Комиссии уполномоченного органа не установлено, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Экомир" на действия Комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки 0122200002516000271, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 марта 2016 г. N 133
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016