Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "Центральное конструкторское бюро автоматики" <> - доверенность от 15.03.2016 N 47, <> - доверенность от 15.03.2016 N 48, Ярославской Л.Н. - доверенность от 21.03.2016 N 52,
представители ИП Черняк Г.Е. на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО "Центральное конструкторское бюро автоматики" при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на реконструкцию и техническое перевооружение производственной базы опытного производства ГСН и станций предупреждения АО "Центральное конструкторское бюро автоматики" г. Омск ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" г. Королев Московской области (извещение N 1352000000116000001) в соответствии со статьей 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. от 15.03.2016 N 33548-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика АО "Центральное конструкторское бюро автоматики" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на реконструкцию и техническое перевооружение производственной базы опытного производства ГСН и станций предупреждения Открытого акционерного общества "Центральное конструкторское бюро автоматики" г. Омск ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" г. Королев Московской области (извещение N 1352000000116000001) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
15.02.2016 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.02.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 191 552 260,00 рублей;
дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 11.03.2016;
к участию в Конкурсе допущено 2 участника.
Согласно пункту 1.4.1 Информационной карты Документации источником финансирования закупки выступают федеральные бюджетные инвестиции.
Из Жалобы следует, что Заказчиком в Документации не предусмотрено банковское сопровождение контракта.
Представители Заказчика с доводов жалобы не согласились и сообщили, что проведение Конкурса осуществлялось в соответствии с Законом о контрактной системе, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" (далее - Постановление N 963) установлено, что банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, осуществляется в следующих случаях:
а) в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта:
контракт, заключаемый в соответствии с частью 16 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривает закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла) и (или) начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 10 млрд. рублей (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);
цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основании актов, изданных в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", превышает 10 млрд. рублей и актом предусматривается привлечение заказчиком банка в целях банковского сопровождения, а также не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения;
б) в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта:
цена контракта, заключаемого в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства с единственным поставщиком на основании акта, превышает 10 млрд. рублей и актом не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);
начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 15 млрд. рублей и утвержденной государственной программой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.
Изучив представленную Заказчиком Документацию, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает размеров начальной (максимальной) цены контракта, установленных Постановлением N 963, требования о банковском сопровождении государственного контракта в настоящем случае, не могут применяться, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. от 15.03.2016 N 33548-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика АО "Центральное конструкторское бюро автоматики" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на реконструкцию и техническое перевооружение производственной базы опытного производства ГСН и станций предупреждения Открытого акционерного общества "Центральное конструкторское бюро автоматики" г. Омск ОАО "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" г. Королев Московской области (извещение N 1352000000116000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2016 г. N 17/19899/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016