Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 18 марта 2016 г. N 23
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель инспекции: |
|
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены инспекции: |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; - специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), обращения <_> переданного УФСБ России по Хабаровскому краю, проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - КГБУЗ "Тугуро-Чумиканская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю из УФСБ России по Хабаровскому краю поступило обращение <_> на действия заказчика, осуществляющего закупку на проведение ремонтных работ лечебного учреждения в 2015 году.
В своем обращении гражданка <_>сообщает, что в 2015 г. на ремонт части лечебного учреждения выделены денежные средства, однако закупка на проведение ремонтных работ в 2015 г. не проводилась, как и не выполнялись ремонтные работы учреждения.
Хабаровским УФАС России сделан запрос на имя главного врача КГБУЗ "Тугуро-Чумиканская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края Баевой Г. Г. о представлении необходимых документов и информации, относительно проведенных закупок на ремонт лечебного заведения в 2015 г.
На вышеуказанный запрос в Хабаровское УФАС России поступила информация, согласно которой, в 2015 г. краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тугуро-Чумиканская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края закупка на выполнение капитального ремонта помещений учреждения не проводилась, в связи с отсутствием денежных средств.
В рамках поступившего обращения, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных документов и информации установлено следующее.
Согласно позиции 1 плана-графика размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 г., в марте 2015 года планировалось проведение электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тугуро-Чумиканская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Изменения, относительно вышеуказанной закупки, в план-график не вносились.
Согласно ч. 13 ст. 21 Закона о контрактной системе, план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 15 ст. 21 Закона о контрактной системе, утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В связи с тем, что заказчиком КГБУЗ "Тугуро-Чумиканская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края принято решение не осуществлять закупку на ремонт лечебного заведения в 2015 г. из-за отсутствия финансирования, однако соответствующие изменения не внесены в план-график, Инспекцией Хабаровского УФАС России в действиях заказчика усматриваются нарушения ч.15 ст. 21 Закона о контрактной системе.
На основании того, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), у Хабаровского УФАС России отсутствует возможность принятия соответствующих мер по факту выявленных правонарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать в действиях КГБУЗ "Тугуро-Чумиканская центральная районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушения ч.15 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 марта 2016 г. N 23
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016