Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 февраля 2016 г. N 1-00-224/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО "Спецэлектропоставка"
ФГБУ "ЦНИИСиЧЛХ" Минздрава России
рассмотрев жалобу ООО "Спецэлектропоставка"на действия заказчика - ФГБУ "ЦНИИСиЧЛХ" Минздрава России при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку ламп осветительных (реестровый N 31603211202),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Спецэлектропоставка" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "ЦНИИСиЧЛХ" Минздрава России(далее - Заказчик)при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку ламп осветительных (реестровый N 31603211202)(далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупках, Положение), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Извещение и Закупочная документация размещены на Официальном сайте 18.01.2016. Дата окончания подачи заявок - 25.01.2016. Дата подведения итогов - 26.01.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 26.01.2016 N б/н заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании пункта 3.7.2 Закупочной документации, так как декларация о соответствии участника представлена в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что не соответствует Закупочной документации, которая составлена в соответствии с нормами Закона о закупках.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.7.2 Закупочной документации комиссия по осуществлению закупки не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе цен в случае:
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным действующим законодательством и документацией;
- непредставления определенных документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), являющихся предметом закупки;
-несоответствия оформления заявки на участие в запросе цен требованиям документации, в том числе наличие в таких заявках ценового предложения, превышающего начальную (максимальную) цену договора.
Согласно пункту 3.6.4.7 Закупочной документации к перечню документов, входящих в состав заявки на участие в запросе цен, относятся, в том числе иные документы, доказывающие соответствие требованиям, установленным в пункте 3.5.2 документации.
Пунктом 3.5.2 Закупочной документации установлено, что при проведении запроса цен устанавливаются следующие требования к его участникам:
- соответствие участника запроса цен требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг являющихся предметом запроса цен.
- правомочность участника закупки заключать договор.
- непроведение ликвидации участника запроса цен - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса цен - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
- неприостановление деятельности участника запроса цен в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
- отсутствие у участника запроса цен недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлена отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившая в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника запроса цен по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
- отсутствие сведений об участнике запроса цен в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
- отсутствие сведений об участнике запроса цен в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участники закупки.
Таким образом, в составе заявки на участие в Закупке участнику необходимо представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в пункте 3.5.2 Закупочной документации.
Согласно пояснениям Заказчика декларация о соответствии участника представлена в составе заявки Заявителя в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что не соответствует Закупочной документации, которая составлена в соответствии с нормами Закона о закупках.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена декларация о соответствии от 21.01.2016 N б/н, подтверждающая соответствие участника требованиям Закупочной документации. При этом в Закупочной документации отсутствует требование о предоставлении декларации о соответствии участника в соответствии с нормами Закона о закупках.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя на указанном основании является неправомерным.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.7.2 Закупочной документации.
Вместе с тем, Заказчиком по результатам проведения Закупки заключен договор от 04.02.2016 N 2/31603211202/ЗЦ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.7.2 Закупочной документации.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 февраля 2016 г. N 1-00-224/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016