Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 18 мая 2016 г. N 284
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <__> рассмотрев материалы дела N 284 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика должностного лица заказчика проректора по административно-хозяйственной работе ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" <__> установил:
18.03.2016 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрено обращение ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" от 03.03.2016 года исх. N68-44-017-92 о согласовании заключения контракта ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" с единственным подрядчиком ООО "Санкт-Петербургский реставрационный центр" (<__>). По итогам рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены и подтверждены при рассмотрении дела об административном правонарушении следующие нарушения:
1. Заказчиком ФКУ ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" нарушены положения части 5 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с которыми извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация должна содержать информацию, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, п.4, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, пп. г) п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в пункте 4.2 раздела 27 Информационный карты конкурса с ограниченным участием установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием декларации о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п.3-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчиком установлено требование о декларировании участниками закупки своего соответствия в том числе и что участник закупки не является офшорной компанией.
2. Заказчиком ФКУ ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" нарушены положения части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация должна содержать информацию, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, п.4, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, п.5 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона), в то время как заказчиком в пункте 4.8 раздела 27 Информационный карты конкурса с ограниченным участием установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием: "документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)".
3. Заказчиком ФКУ ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" нарушены положения части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, положения с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, положения Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление Правительства от 04.02.2015 года N 99), поскольку заказчиком в конкурсной документации не установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в качестве документа, подтверждающего наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании.
4. Заказчиком ФКУ ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" нарушены положения ч.6 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку в проекте контракта отсутствует условие о гражданско-правовой ответственности подрядчиков за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в то время как Заказчиком установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
5. Заказчиком ФКУ ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" нарушены положения части 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и п.п.4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, согласно которым за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,
а за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,
поскольку заказчиком в пункте 6,4 проекта контракта, являющегося приложением к документации о закупке, предусмотрен только один размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, и в пункте 6,5 проекта контракта предусмотрен только один размер штрафа за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств по контракту, в то время как подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Постановления Правительства от 25.11.2013 года N1063 содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
В проекте контракта заказчику надлежало установить различные размеры штрафа, поскольку заказчику и участнику закупки до проведения процедуры снижения цены контракта при аукционе и до заключения контракта не известно, будет ли снижена первоначальная начальная цена контракта ниже 3 млн. рублей.
Таким образом, учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчик должен установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Постановлением Правительства от 25.11.2013 года N1063 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении конкурсной документации на реставрацию памятника архитектуры регионального значения "Мужская гимназия" последняя треть 19 века - начало 20 века по адресу: г. Брянск, ул. Институтская, 16 Первая очередь противоаварийных мероприятий (работы по кровле с аварийными участками кирпичной кладки стен) за N 0327100007015000137 с нарушением требований ч.5 ст. 56, п.4 ч.1 ст. 56, п.п.г) п.1 ч.2 ст. 51, п.5 ч.2 ст. 51, ч.ч.1,2 ст. 31, ч.6 ст. 30, ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" п.п.4,5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Согласно ст.12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения.
В соответствии с Приказом ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" от 18.11.2015 года N 669 обязанность по утверждению конкурсной документации по ремонту зданий и сооружений возложена на проректора по административно-хозяйственной работе ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" <__>
Поскольку конкурсная документация на реставрацию памятника архитектуры регионального значения "Мужская гимназия" последняя треть 19 века - начало 20 века по адресу: г. Брянск, ул. Институтская, 16 Первая очередь противоаварийных мероприятий (работы по кровле с аварийными участками кирпичной кладки стен) за N 0327100007015000137 утверждена проректором по административно-хозяйственной работе ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" <__> то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 29.01.2016 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
При рассмотрении дела лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, <__> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившееся в утверждении конкурсной документации на реставрацию памятника архитектуры регионального значения "Мужская гимназия" последняя треть 19 века - начало 20 века по адресу: г. Брянск, ул. Институтская, 16 Первая очередь противоаварийных мероприятий (работы по кровле с аварийными участками кирпичной кладки стен) за N 0327100007015000137 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Брянского УФАС России <__> учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена конкурсная документация с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать проректора по административно-хозяйственной работе ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" <__> за утверждение конкурсной документации на реставрацию памятника архитектуры регионального значения "Мужская гимназия" последняя треть 19 века - начало 20 века по адресу: г. Брянск, ул. Институтская, 16 Первая очередь противоаварийных мероприятий (работы по кровле с аварийными участками кирпичной кладки стен) за N 0327100007015000137 с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 652 000 000
КБК: 161 116 33050 05 6000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Идентификатор плательщика 010000000001507660184643
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от "18" мая 2016 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <__> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Должностное лицо <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 мая 2016 г. N 284
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016