Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 02-08-60-2016 (опубликовано 20 мая 2016 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу N02-08-60-2016
Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20 мая 2016 года. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов в составе:
- руководитель Курского УФАС России, председатель Комиссии,
- начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии;
- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии,
рассмотрев дело N02-08-60-2016 по признакам нарушения заказчиком - Комитетом образования и науки Курской области Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителей Комитета образования и науки Курской области (по доверенности) - Ф.М.Н., А.С.А., Р.Д.В., представителя Комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности) - К.П.И., в отсутствии представителя заявителя - ООО "Прагматик", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, установила:
В Курское УФАС России 10.05.2016 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Прагматик" на действия заказчика - Комитета образования и науки Курской области при проведении торгов посредством электронного аукциона на оказание услуг по внедрению регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам в Курской области (закупка N0144200002416000375), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", и приводящие к ограничению конкуренции путем координации действий на торгах между заказчиком и ЗАО "Калуга Астрал", являющимся, по мнению заявителя, разработчиком технического задания данного аукциона.
В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.
15 апреля 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Комитетом по управлению имуществом Курской области было размещено извещение о проведении торгов посредством электронного аукциона на право заключения контракта с Комитетом образования и науки Курской области на оказание услуг по внедрению регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам в Курской области (закупка N0144200002416000375, регистрационный номер 09-05/12388) и аукционная документация.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе был установлен до 06 мая 2016 года, дата проведения аукциона - 10 мая 2016 года.
Согласно протокола N589 от 06 мая 2016 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта с Комитетом образования и науки Курской области на оказание услуг по внедрению регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам в Курской области было подано 8 заявок, которые решением аукционной комиссии были допущены к участию и признаны участниками указанного аукциона.
Согласно протокола N630 от 12 мая 2016 года подведения итогов аукциона с регистрационным номером 09-05/12388 на основании протокола проведения аукциона в электронной форме N0144200002416000375 аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок следующих участников аукциона: ООО "КТЕ Лэбс", ООО "ФИТ", ООО "Бюджетный учет", ООО ЦИТ "Аверс", ООО "БИС", ООО "ТД ИТЭЛИУМ". Аукционной комиссией было принято решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям аукционной документации, за исключением заявки ООО "Бюджетный учет", которая была отклонена по причинам, указанным в данном протоколе.
Заявитель - ООО "Прагматик" полагает, что техническое задание аукционной документации было разработано ЗАО "Калуга Астрал", что свидетельствует, по мнению заявителя, о координации действий на торгах между заказчиком - Комитетом образования и науки Курской области и ЗАО "Калуга Астрал", приводящие к предоставлению преимущественных условий на участие в торгах ЗАО "Калуга Астрал", ограничению прав и законных интересов других участников торгов, что является нарушением ч.1 ст.17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела представитель Комитета образования и науки Курской области возражала против доводов жалобы по основаниям, указанным в письменных объяснениях (исх.N10.1-07/5571 от 18.05.2016 г.), пояснив, что аукцион проводится в строгом соответствии с требованиями законодательства РФ.
Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.
Согласно договора N108 от 14.02.2014 г. о передаче полномочий по определению Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг Комитет образования и науки Курской области передал Комитету по управлению имуществом Курской области полномочия по определению Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Комитета образования и науки Курской области путем проведения конкурса или аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Администрации Курской области от 30.12.2013 г. N1054-па "О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заявку Комитета образования и науки Курской области на проведение аукциона на право заключения контракта с Комитетом образования и науки Курской области на оказание услуг по внедрению регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам в Курской области подготовила начальник отдела материального обеспечения учреждений образования ОКУ "Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора и контроля за капитальным ремонтом и строительством областных учреждений образования Курской области" - Ф.М.Н. в соответствии с Уставом ОКУ и своими должностными обязанностями.
Аукционную документацию рассматриваемых торгов разработала В.Т.А., указанная в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0144200002416000375, размещенном 15 апреля 2016 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, в качестве ответственного должностного лица.
В то же время, техническое задание указанного аукциона (закупка N0144200002416000375) разрабатывалось специалистами ОКУ "Информационно-аналитический центр" Курской области, назначенного оператором региональной информационной системы в сфере образования Постановлением Губернатора Курской области от 03.12.2013 г. N537-пг "О создании региональной информационной системы в сфере образования".
Таким образом, ЗАО "Калуга Астрал" не выступало в качестве разработчика технического задания аукциона на право заключения контракта с Комитетом образования и науки Курской области на оказание услуг по внедрению регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам в Курской области (закупка N0144200002416000375, регистрационный номер 09-05/12388), равно как и аукционной документации в целом.
Согласно протокола N589 от 06 мая 2016 года и протокола N630 от 12 мая 2016 года аукционной комиссией были рассмотрены заявки следующих участников аукциона: ООО "КТЕ Лэбс", ООО "ФИТ", ООО "Бюджетный учет", ООО ЦИТ "Аверс", ООО "БИС", ООО "ТД ИТЭЛИУМ".
Таким образом, ЗАО "Калуга Астрал", чьи действия обжалуются заявителем, равно как и сам заявитель - ООО "Прагматик", не подавали заявок на участие в аукционе на право заключения контракта с Комитетом образования и науки Курской области на оказание услуг по внедрению регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам в Курской области и, соответственно, не являлись участниками данного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
В связи с тем, что ЗАО "Калуга Астрал" не осуществляло разработку аукционной документации, технического задания указанных торгов, не подавало заявку на участие в аукционе, то есть не являлось участником аукциона (закупка N0144200002416000375), равно как и ООО "Прагматик", заказчиком - Комитетом образования и науки Курской области не были созданы преимущественные условия участия в торгах ЗАО "Калуга Астрал" и не были ограничены права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика - Комитета образования и науки Курской области при проведении торгов посредством электронного аукциона на оказание услуг по внедрению регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам в Курской области (закупка N0144200002416000375) отсутствуют признаки нарушения ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Прагматик" необоснованной.
2. Производство по делу N02-08-60-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 02-08-60-2016 (опубликовано 20 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016