Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 17 мая 2016 г. N 235
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <__> рассмотрев материалы дела N 235 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика директора ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" <__> установила:
06.11.2015 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба участника закупки ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д. 103. Реконструкция" за N 0127200000215004565, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что документация о данной закупке, утвержденная директором ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" <__> содержит нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), так:
Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, поскольку заказчиком в проекте контракта включены положения, позволяющие заказчику произвольно изменить цену контракта, предложенную победителем электронного аукциона: "2.7. При расчетах за выполненные подрядные работы резерв средств на непредвиденные работы и затраты остается в распоряжении ЗАКАЗЧИКА. ПОДРЯДЧИКУ он может быть передан при наличии дополнительных работ и затрат в соответствии с установленным порядком", "11.4. При окончательной оплате выполненных объемов работ ЗАКАЗЧИК удерживает с подрядной строительной организации возвратную сумму в размере 15% от полученных средств на временные здания и сооружения в текущем уровне цен".
Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым размер штрафа за неисполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе не установлена конкретная сумма штрафа, уплачиваемого сторонами в случае неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, указана лишь формула расчета такого штрафа.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе на право заключить контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д. 103. Реконструкция" за N 0127200000215004565 с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Поскольку документация об электронном аукционе за N 0127200000215004565, не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, утверждена директором ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" <__> то указанное лицо является субъектом административных правонарушений.
Дата совершения административного правонарушения: 14.10.2015 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <__> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в утверждении документации об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д. 103. Реконструкция" с нарушением требований Закона о контрактной системе, а также выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание, об устранении допущенных нарушений от 06.11.2015 г., выданного по итогам рассмотрения жалобы, исполнено в полном объеме.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д. 103. Реконструкция" с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <__> руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
Признать должностное лицо заказчика директора ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" <__> за утверждение документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д. 103. Реконструкция" с нарушением требований Закона о контрактной системе, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 000 000
КБК: 161 116 33020 02 6000 140
КПП: 325701001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%.
Идентификатор плательщика: 0100000000001503973080643.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от "17" мая 2016 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <__> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Должностное лицо <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 мая 2016 г. N 235
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016