Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 22-НТ-04-16 (опубликовано 19 мая 2016 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 N31-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<___>- начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя Акционерного общества "Торговый дом "Тракт" <___> в присутствии представителей Открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" в лице Астраханского <___> рассмотрев жалобу Акционерного общества "Торговый дом "Тракт" (юр. адрес: 109429, г.Москва, 14-й км. МКАД, домовладение 10; адрес филиала: 414000, г.Астрахань, ул.Брестская, 3) на действия организатора торгов - Открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" в лице Астраханского филиала (юр. адрес: 164500, Архангельская область, г.Северодвинск, пр. Машиностроителей, 12; почт. адрес: 414009, г.Астрахань, ул.Атарбекова, 37) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку обуви рабочей (летней) (реестровый номер: 31603557485), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 05.05.2015 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Тракт" (далее - Заявитель, АО ТД "Тракт") на действия Открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" (далее - Организатор закупки, ОАО "Центр судоремонта "Звездочка") при проведении запроса предложений в электронной форме обуви рабочей (летней) (реестровый номер: 31603557485) (далее - запрос предложений).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении указанного запроса цен неправомерно отклонил заявку АО ТД "Тракт".
Представитель Организатора закупки возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает действия Организатора закупки правомерными.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" является самостоятельным юридическим лицом, которое в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" утверждено Решением Совета директоров ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" (протокол от 31.01.2014 N93) (далее - Положение о закупках) и размещено в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
В соответствии с Положением о закупках организатором торгов признается подразделение, осуществляющее в рамках своих полномочий подготовку и проведение закупочных процедур.
Согласно Положению о филиале "Астраханский судоремонтный завод", утвержденному решением Совета директоров Протокола заседания NСЛД-2 от 28.11.2008 г., филиал "Астраханский судоремонтный завод" ОАО ЦС "Звездочка" является обособленным подразделением.
Таким образом, Организатором закупки при осуществлении закупки на законных основаниях являлся филиал "Астраханский судоремонтный завод".
15.04.2016 в ЕИС было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме обуви рабочей (летней) (реестровый номер: 31603557485) и документация о запросе предложений в электронной форме обуви рабочей (летней) (далее - документация о закупке).
В соответствии с Протоколом открытия доступа в торговой процедуре "Запрос предложений N2247776-1" от 25.04.2016 на участие в закупке было подано две заявки, в том числе, заявка АО ТД "Тракт", которая содержала все необходимые документы, перечень которых установлен п.29 и п.35 документации о закупке.
Согласно п.37 документации о закупки закупочная комиссия может запросить у участника закупки разъяснения или дополнения их предложений, в том числе, отсутствующие документы.
25.04.2016 закупочная комиссия направила в адрес АО ТД "Тракт" запрос уточнений с просьбой прислать подтверждение готовности поставить товар (предоставить скан проекта договора).
26.04.2016 проект договора с приложенной к нему спецификацией был направлен в адрес Организатор закупки.
27.04.2016 закупочная комиссия, установив, что приложенная к проекту договора спецификация не соответствует требованиям технической части документации о закупке, признала заявку АО ТД "Тракт" не соответствующей требованиям документации о закупке, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре "Запрос предложений N2247776-1" от 27.04.2016.
Комиссия отмечает, что в силу пп. "е" п.37 документации о закупке основанием для отклонения заявки является несоответствие заявки требованиям документации о закупке.
Между тем, несоответствующей документации о закупке закупочная комиссия Организатора закупки посчитала не заявку, поданную АО ТД "Тракт", а дополнительные документы, запрошенные самим Организатором закупки и полученные после окончания срока подачи заявок.
При этом, документация о закупке не содержит положения о том, что запрошенные закупочной комиссией дополнительные документы становятся частью ранее поданной заявки на участие в закупке.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки, в том числе процедуры допуска к участию в закупке, не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
Признать жалобу Акционерного общества "Торговый дом "Тракт" на действия Открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" при проведении запроса предложений в электронной форме обуви рабочей (летней) (реестровый номер: 31603557485) необоснованной.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 22-НТ-04-16 (опубликовано 19 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016