Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 14К/16 (опубликовано 19 мая 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 17.05.2016
Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона "О защите конкуренции", Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:
председатель комиссии: Л.А. Черкашина,
члены комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- Организатора торгов- Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области: <_> (доверенность N4 от 15.12.2015),
- заявителя- ООО "ЦентрСтрой": <_> (доверенность б/н от 17.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО "ЦентрСтрой" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. 6-й Гвардейской Дивизии, д.3 (номер извещения 468000-2016, размещено на сайте www.kapremont48.ru), установила:
06 мая 2016 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба от ООО "ЦентрСтрой" (далее по тексту- заявитель) на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. 6-й Гвардейской Дивизии, д.3.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявитель, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, не был допущен к участию в данном конкурсе по причине: "заявка не соответствует Постановлению администрации Липецкой области N267 от 19.06.2014 "Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (абзац 9 пункта 8. абзац 3 пункта 27), и требованиям Конкурсной документации (подпункт 10 пункта 3.4.1. (часть 3.4. раздела 3); подпункт 2 пункта 6.1.4. (часть 6.1. раздела 6) главы 2 "Общие условия проведения конкурса")". Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе заявитель считает неправомерным.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель организатора торгов не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что заявитель обоснованно был не допущен к участию в открытом конкурсе по указанному выше основанию.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
В соответствии с ч.20 ст.18.1 вышеуказанного закона, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия Липецкого УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов торгов пришла к следующим выводам.
Приказом генерального директора Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области от 17.03.2016 N34/16 принято решение о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. 6-й Гвардейской Дивизии, д.3.
Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. 6-й Гвардейской Дивизии, д.3 (номер извещения 468000-2016, размещены 23.03.2016 на сайте www.kapremont48.ru)
Согласно абз.8 ч.2 ст.2 Закона Липецкой области от 08.10.2013 N 211-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" полномочиями администрации Липецкой области являются, в частности: установление порядка привлечения областным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту.
Во исполнение вышеуказанной нормы закона, Постановлением администрации Липецкой области от 19.06.2014 N267 "Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Постановление N267) был утвержден Порядок привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее- Порядок).
В соответствии с п.1 указанного выше Порядка, настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия конкурсного отбора областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Конкурс проводится в открытой форме.
Как установлено, открытый конкурс по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся предметом рассмотрения настоящей жалобы, проводился на основании Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением N267.
Согласно п.8 Порядка, утвержденного Постановлением N267, к заявке прилагаются:
-опись входящих в состав заявки документов;
-заверенные претендентом копии учредительных документов (для юридических лиц);
-заверенная претендентом копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - претендента;
-выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем на дату публикации извещения, или ее копия, заверенная претендентом;
-документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;
-документ или копия документа, заверенная претендентом, подтверждающий внесение обеспечения заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией);
-документы или копии документов, заверенные претендентом, подтверждающие опыт работы претендента на аналогичных объектах;
-штатное расписание претендента;
-информация о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ (в т.ч. имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет), с приложением подтверждающих квалификацию и опыт работы документов (копии дипломов, трудовых книжек, заверенные претендентом);
-справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
-сведения территориального органа Федеральной службы по труду и занятости о соблюдении претендентом техники безопасности (количестве несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года);
-копия свидетельства о допуске к определенному виду (видам) работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (в случае если предметом конкурса является выполнение соответствующих работ);
-конкурсное предложение претендента, содержащее информацию об условиях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (цена договора, сроки выполнения, квалификация претендента);
-решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, при этом для претендента выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом конкурса, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки является крупной сделкой;
-справка органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов, выданная не ранее чем за месяц до даты подачи документов;
-справка органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, подтверждающая отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, пени и штрафов, выданная не ранее чем за месяц до даты подачи документов.
Аналогичные требования установлены организатором торгов к содержанию заявки на участие в конкурсе в п.3.4.1 конкурсной документации.
Рассмотрев протокол N1 вскрытия конвертов от 26.04.2016, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на участие в открытом конкурсе поступило 5 заявок в запечатанных конвертах, которые вскрывались конкурсной комиссией организатора торгов.
А проанализировав протокол N2 определения победителя конкурса от 28.04.2016, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что конкурсная комиссия организатора торгов, проведя оценку заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям Постановления N267 и конкурсной документации, приняла решение не допустить к участию в конкурсе следующих претендентов, подавших заявки на участие в конкурсе: ООО "Создание", ООО "Бастион", ООО "ЦентрСтрой" (заявитель) и допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса следующих претендентов, подавших заявки на участие в конкурсе: ООО "Компания "Бриз", ООО "СТРОЙХОЛДИНГ".
Основанием для отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе послужило следующее: "заявка не соответствует Постановлению администрации Липецкой области N267 от 19.06.2014 "Об утверждении Порядка привлечения областным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (абзац 9 пункта 8. абзац 3 пункта 27), и требованиям Конкурсной документации (подпункт 10 пункта 3.4.1. (часть 3.4. раздела 3); подпункт 2 пункта 6.1.4. (часть 6.1. раздела 6) главы 2 "Общие условия проведения конкурса")".
Как было установлено из представленных документов и пояснений представителя организатора торгов, поскольку заявка заявителя - ООО "ЦентрСтрой" содержала копию штатного расписания, заверенную претендентом, а не подлинник указанного документа, как того требует п.3.4.1 конкурсной документации, заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе.
Проанализировав заявку заявителя -ООО "ЦентрСтрой", Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что она, в частности, содержит:
-копию штатного расписания, заверенную претендентом;
-нотариально заверенную копию справки из налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
-нотариально заверенную копию справки из УПФР в г.Липецке о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
-нотариально заверенную копию справки из ГУ ЛРОФСС РФ о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
-нотариально заверенную копию справки из Государственной инспекции труда в Липецкой области об отсутствии несчастных случаев на производстве.
Рассмотрев указанные выше документы, представленные в составе заявки заявителя -ООО "ЦентрСтрой", Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявка не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации, поскольку данный пункт документации не предусматривает предоставление в составе конкурсной заявки: копии штатного расписания, заверенной претендентом, либо нотариально заверенных копий справок: об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (из налогового органа); о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам (от УПФР в г.Липецке, ГУ ЛРОФСС РФ); об отсутствии несчастных случаев на производстве (из Государственной инспекции труда в Липецкой области).
Согласно п.27 Порядка, утвержденного Постановлением N267, конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по следующим основаниям:
несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
невыполнение установленных конкурсной документацией и пунктом 11 настоящего Порядка требований к заявке и (или) документам, входящим в состав заявки;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
представление недостоверных сведений;
подача одним претендентом двух и более заявок.
Пунктом 6.1.4 конкурсной документации организатором торгов установлены аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, поскольку заявка заявителя на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям п.3.4.1 конкурсной документации, то заявителю, конкурсной комиссией организатора торгов, правомерно было отказано в допуске к участию в конкурсе.
В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Липецкого УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЦентрСтрой" на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области при проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации на оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. 6-й Гвардейской Дивизии, д.3 (номер извещения 468000-2016, размещено на сайте www.kapremont48.ru) необоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии организатора торгов не установлено нарушений Порядка, утвержденного Постановлением N267.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 14К/16 (опубликовано 19 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016