Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 16 мая 2016 г. N 131-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей ОАО "Международный аэропорт Сочи" - К. Л.А. (доверенность _), К. О.О. (доверенность _), К. М.А. (доверенность _) (далее - Заказчик), в отсутствие надлежаще уведомленного ООО "Этника" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку специальной и форменной одежды и обуви для нужд АО "Международный аэропорт Сочи" (извещение N31603464731) (Лот N3), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Этника" на действия АО "Международный аэропорт Сочи" при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку специальной и форменной одежды и обуви для нужд АО "Международный аэропорт Сочи" (извещение N31603464731) (Лот N3).
Заявитель указывает на то, что в документации закупки не представлены объективные критерии оценки качества образцов, порядок расчета баллов, нет экспертного заключения о методе оценки качества образцов продукции, что приводит к субъективному мнению комиссии при оценке заявки. На основании изложенного считает, что Заказчиком нарушены положения Федерального закона N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно нарушены принципы равенства, дискриминации, в связи с чем, просит отменить результаты проведения запроса предложений, пересмотреть заявки.
Заказчик возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 16.05.2016 в 11-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Закупочная процедура проводилась в форме многолотового запроса предложений. Предметом запроса предложений по Лоту N 3 являлась поставка форменной одежды для нужд АО "Международный аэропорт Сочи".
Извещение о проведении многолотового запроса предложений размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31603464731 от 24.03.2016 г.).
Согласно протоколу N 238/247/248 рассмотрения и оценки заявок от 13 апреля 2016 года на участие в запросе предложений по Лоту N 3 подано 2 заявки. ООО "Фирма "Техноавиа" присвоено 92,33 балла и он признан победителем; ООО "Этника" присвоено 90,00 баллов и его предложение признано лучшим предложением после победителя.
По итогам данного запроса предложений по Лоту N3 между Аэропортом и победителем запроса - ООО "Фирма "Техноавиа" заключен договор N334/16-МАС от 06.05.2016 г.
При проведении закупок ОАО "Международный аэропорт Сочи" руководствуется Федеральным законом N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО "Международный аэропорт Сочи", утвержденным Советом директоров ОАО "Международный аэропорт Сочи" 03.02.2015 г. (далее - Положение о закупках АО "МАС").
В соответствии с п. 5.3. Положения о закупках АО "МАС" закупочной документацией устанавливаются:
- требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 11.7 раздела II "Информационная карта запроса" Закупочной документации о проведении запроса предложений Участник предоставляет Заказчику показательные возвращаемые образцы продукции по адресу: 354355, РФ, Краснодарский край, г. Сочи, Аэропорт.
Данное требование установлено с целью оценки заявок по критерию "Квалификация участника".
Критерии и порядок оценки установлены разделом III "Критерии оценки", в настоящем Запросе для целей оценки заявок применяются два критерия: цена договора (значимость ("вес") критерия - 80%) и квалификация участника (значимость ("вес") критерия - 20%). В рамках критерия квалификация участника членами комиссии оцениваются сведения, подтверждающие качество Продукции по следующим показателям:
а) Внешний вид Продукции;
б) Качество технологической обработки Продукции (швов, узлов и изделия в целом);
в) Качество посадки изделий по фигуре.
Как поясняют представители Заказчика, при проведении оценки Заявки по данным показателям, Закупочная комиссия оценивает предоставленные образцы. Комиссия ранжирует заявки, оценивая показатели, определяющие качество Продукции и присваивает порядковые номера представленным предложениям. Порядковые номера присваиваются по мере уменьшения степени привлекательности предложения, путем простого большинства голосов от числа присутствующих на заседании членов. Первый номер получает Заявка с наиболее привлекательным предложением, последний номер получает Заявка с наименее привлекательным предложением, по мнению Закупочной комиссии.
Рейтинг, присуждаемый Заявке по данному критерию, определяется по формуле, также установленной в разделе III Закупочной документации.
Итоговый рейтинг по всем критериям оценки суммируется и указан в приложении к протоколу рассмотрения и оценки заявок.
Таким образом, порядок оценки сводится к определению максимально качественных образцов, так как этот фактор имеет прямое влияние на эксплуатацию одежды. Поскольку закупочная комиссия - коллегиальный орган, оценка заявок сводится к арифметическим действиям, что исключает субъективность в подходе к порядку оценки в итоге.
При оценке заявок участников по данному запросу предложений по Лоту N3 члены комиссии оценивали представленные образцы по всем, установленным Закупочной документацией показателям по критерию оценки "Квалификация участника", с осуществлением оценки внешнего вида продукции, качества ее технологической обработки и примерки представленных образцов. По результатам проведенной оценки члены комиссии в соответствии с Закупочной документацией были присвоены порядковые номера по каждой позиции товаров.
Комиссией при рассмотрении и оценке заявок было принято решение о присвоении заявке Заявителя порядкового номера "2", как следующего за наиболее привлекательным предложением.
Рейтинг участников был рассчитан по представленной в документации и закупке формуле и отражен в приложении к протоколу.
Закупочная документация о проведении данного запроса предложений содержала подробные сведения о критериях, весе и порядке оценки заявок участников, в том числе по критерию Квалификация участника. Данная документация была опубликована в установленном порядке и доступна всем потенциальным участникам закупки.
Согласно п. 4.11 раздела I "Общие условия проведения Запроса предложений" Закупочной документации в процессе подготовки заявки Участники вправе обратиться к Организатору за разъяснениями положений настоящей Закупочной документации.
Заявитель за разъяснением положений закупочной документации не обращался.
Заказчик проводит закупку с целью покупки товара, наиболее соответствующего его потребностям и приемлемой цене. Исходя из потребностей Заказчика, при проведении закупки определяются критерии оценки заявок участников. Целью Заказчика является не только приобретение товара по наиболее выгодной цене, а приобретение товара, соответствующего и потребностям Заказчика, и наиболее лучшего качества по выгодной цене. С этой целью Заказчик устанавливает в закупочной документации требования к поставляемому товару, в том числе по качеству, а также критерии оценки, их вес и порядок оценки заявок участников в документации о закупке, публикуемой и доступной всем потенциальным поставщикам (продавцам) товара. Выбор способа закупки, установление требований к товару и определение критериев и порядка оценки заявок участников закупки является правом Заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ N223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Оценка заявок осуществлялась комиссией в строгом соответствии с порядком оценки, указанном в Закупочной документации и не нарушает права Заявителя, как участника закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ООО "Этника" установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Этника" на действия АО "Международный аэропорт Сочи" при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку специальной и форменной одежды и обуви для нужд АО "Международный аэропорт Сочи" (извещение N31603464731) (Лот N3), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Е.И. Азарова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 мая 2016 г. N 131-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016