Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 13 мая 2016 г. N 224-03-2/2016
Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2016 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < > рассмотрев жалобу ЗАО "МАКС" в лице Филиала ЗАО "МАКС" в г. Рязань от 05.05.2016 г. N исх.-А-35-1-38/2756 (вх. от 05.05.2016 N 2038), от 10.05.2016 N исх-А-35-1-38/2903 (вх. от 10.05.2016 N 2117) на действия котировочной комиссии ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0859200001116001935) и, проведя внеплановую проверку данной закупки, установила:
ГБУ Рязанской области "Скопинская ЦРБ" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0859200001116001935) (далее - запрос котировок).
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области (далее - Уполномоченное учреждение).
21 апреля 2016 года извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 141 028,17 рублей.
По мнению Заявителя, действия котировочной комиссии нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В своих объяснениях на жалобу от 11.05.2016 N 253 (вх. от 11.05.2016 N 2144), ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" возражает против доводов Заявителя и считает жалобу необоснованной.
В своих объяснениях на жалобу от 11.05.2016 N 1676 (вх. от 11.05.2016 N 2132э), ГБУ Рязанской области "Скопинская ЦРБ" возражает против доводов Заявителя и считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, возражали против доводов, приведенных в жалобе.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.
1) Довод жалобы Заявителя о том, что котировочная комиссия не вскрыла конверт ЗАО "МАКС" с заявкой на участие в запросе котировок во время, которое указано в извещении о проведении запроса котировок, Комиссия сочла необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 77 Закона о ФКС любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В данном случае изменения в извещение о проведении запроса котировок Заказчиком не вносились, соответственно, участник закупки не имел право вносить изменения либо отзывать свою заявку и имел право на подачу только одной заявки.
В нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе Заявителем жалобы было подано две заявки на участие в закупке.
Следовательно, в соответствии с частью 1 и 4 статьи 78 Закона о ФКС, котировочная комиссия приняла правомерное решение о возврате без рассмотрения двух заявок Заявителя жалобы.
Кроме того, Заявитель на рассмотрении жалобы однозначно заявил, что обе его заявки были вскрыты котировочной комиссией. А представитель Уполномоченного учреждения подтвердила факт вскрытия заявок Заявителя в установленные в извещении сроки. Таким образом, Заявитель жалобы не предоставил доказательств обоснованности своего довода.
2) Довод жалобы Заявителя касаемо того, что в Протоколе N 0859200001116001935-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 4 мая 2016 года не отражена информация об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения, котировочная комиссия также сочла необоснованным, поскольку, в соответствии с частью 4 статьи 78 Закона о ФКС, обе поданные заявки участника закупки Филиала ЗАО "МАКС" в г. Рязань были в соответствии с вышеизложенным возвращены без рассмотрения Заявителю жалобы.
3) Довод жалобы Заявителя относительно того, что в Единой информационной системе размещены только электронные версии протоколов, подписанные электронной подписью единственным членом комиссии, Комиссия также сочла необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о ФКС, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Письмом Министерства экономического развития РФ от 06.05.2014 г. N 10073-ЕЕ/Д28и установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В соответствии с вышеизложенным Протокол рассмотрения и оценки заявок от 04.05.2016 г. N 0859200001116001935-1 подписан всеми членами котировочной комиссии, а в Единой информационной системе размещен печатный вид, подписанный электронной цифровой подписью одного из сотрудников уполномоченного учреждения, который осуществлял опубликование данного документа.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, не выявила нарушений Закона о ФКС со стороны Заказчика, Уполномоченного учреждения, котировочной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ЗАО "МАКС" в лице Филиала ЗАО "МАКС" в г. Рязань необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
< >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 13 мая 2016 г. N 224-03-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016