Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 16 мая 2016 г. N 02-13-73-2015
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол N 02-13-73-2015 от 12 ноября 2015 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства п. Мичуринский" (ИНН 5433158614, КПП 543301001, дата регистрации 18.04.2005, адрес: 630526, Новосибирская область, Новосибирский район, п. Мичуринский, ул. Солнечная, д. 5; далее - МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский"),
в присутствии директора МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" Слюсарь Алексея Александровича, установил:
Комиссия Новосибирского УФАС России по результатам рассмотрения дела N 02-01-67-10-14 о нарушении антимонопольного законодательства приняла решение от 04.02.2015:
1) Признать МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" занимающим доминирующее положение на рынке водоснабжения в границах зоны деятельности на территории Мичуринского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, обслуживаемой централизованными системами водоснабжения, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
2) Признать МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" путем несоблюдения требований к порядку прекращения (ограничения) холодного водоснабжения, установленных положениями Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и условиями Договора холодного водоснабжения и водоотведения от 01.01.2014 N77.
3) Выдать МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), а именно: обеспечить подачу ООО УК "Пассим" через присоединенную водопроводную сеть холодной воды в соответствии с условиями Договора холодного водоснабжения и водоотведения от 01.01.2014 N77.
Комиссией Новосибирского УФАС России на основании своего решения от 04.02.2015 года по делу N 02-01-67-10-14 выдано МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" предписание от 04.02.2015 N 02-01-67-10-14:
МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" в срок до 31 марта 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в несоблюдении требований к порядку прекращения (ограничения) холодного водоснабжения, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и условиями Договора холодного водоснабжения и водоотведения от 01.01.2014 N77, а именно: обеспечить подачу ООО Управляющей компании "Пассим" через присоединенную водопроводную сеть холодной воды в соответствии с условиями договора холодного водоснабжения и водоотведения от 01.01.2014 N77.
В силу части 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Решение по делу N 02-01-67-10-14 и предписание N 02-01-67-10-14 от 04.02.2015 обжаловано МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" в Арбитражный суд Новосибирской области, вследствие этого исполнение данного предписания было приостановлено.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 29.06.2015 по делу N А45-5740/2015 в удовлетворении требований МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" о признании недействительными решения от 04.02.2015 по делу N02-01-67-10-14 и предписания N 02-01-67-10-14 от 04.02.2015 отказано.
Седьмой арбитражный апелляционный суд Определением от 11.09.2015 о возвращении апелляционной жалобы по делу N 45-5740/2015 возвратил апелляционную жалобу МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" её подателю.
Таким образом, с 12.09.2015 возобновлена обязательность МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" по исполнению предписания N 02-01-67-10-14 от 04.02.2015.
В Новосибирское УФАС России поступило письмо ООО Управляющей компании "Пассим" от 09.10.2015 N 139 (вход. N 9568 от 16.10.2015), в котором сообщается, что по состоянию на октябрь 2015 года МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" предписание N 02-01-67-10-14 от 04.02.2015 не исполнено, и намерения по его исполнению со стороны руководства унитарного предприятия отсутствуют.
В силу части 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" за невыполнение законного предписания Новосибирского УФАС России N 02-01-67-10-14 от 04.02.2015, несет административную ответственность в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - п. Элитный, Новосибирская область.
Время совершения административного правонарушения - с 12.09.2015 по настоящее время.
МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" не согласно с протоколом и считает, что предписание Новосибирского УФАС России выполнено в полном объеме.
Во исполнение предписания МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" произведены следующие действия: 04.09.2015 произведен осмотр и проверка сети водоснабжения, подача холодной воды осуществляется, системы находятся под давлением, все задвижки открыты (Акт от 04.09.2015). Во исполнение определения суда по делу N А45-17473/2015 проведен совместный осмотр сетей, составлен Акт от 02.11.2015. Согласно акту осмотра выявлено отсутствие технологического подключения и нарушение целостности сетей ООО УК "Пассим", находящихся в их зоне ответственности, которые они согласно договору N 77 от 01.01.2014 должны содержать в исправном состоянии. Для обеспечения подачи холодной воды МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" подало исковое заявление в Арбитражный суд Новосибирской области об обязании ООО УК "Пассим" восстановить целостность их водопровода.
МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" представило ходатайство от 19.11.2015 N 372 об отложении рассмотрения дела N 02-01-73-2015 в связи с рассмотрением Арбитражным судом Новосибирской области дела N А45-17473/2015, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела N 02-01-73-2015.
Указанное ходатайство МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" было удовлетворено.
По делу N А45-17473/2015 рассматривались первоначальный иск ООО УК "Пассим" к МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" об обязании восстановить бесперебойное водоснабжение и водоотведение объектов, принадлежащих ООО УК "Пассим", и встречный иск МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" к ООО УК "Пассим" об обязании восстановить целостность водопроводной сети и внеплощадочной канализации, восстановлении подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства.
Арбитражный суд Новосибирской области решением от 21.01.2016 по делу А45-17473/2015 отказал в удовлетворении встречного иска и удовлетворил иск ООО УК "Пассим" к МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский", обязав МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" восстановить бесперебойное водоснабжение здания (Производственно-складской комплекс (первый пусковой комплекс - бытовой корпус с теплой стоянкой и пристроенной котельной), назначение: нежилое. Площадь: общая 1550,2 кв.м, инвентарный номер: 50:240:828:038001240:0001. Литер А, Этажность: 4, расположенное по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Мичуринского сельсовета, п. Элитный, ул. Липовая, дом 10, существовавшее до момента незаконного отключения от коммунального водопровода, путем обеспечения подачи воды из коммунального водопровода диаметром 150 мм "Организации водопроводно-канализационного хозяйства" в сеть водопровода "Абонента" диаметром 150 мм через отключающую задвижку, находящуюся на границе эксплуатационной ответственности сторон согласно Акту разграничения 22 А45-17473/2015 эксплуатационной ответственности к договору холодного водоснабжения и водоотведения N 77 от 01.01.2014 г.) в колодце ВК-1 с координатами:
-3.35, согласно схемы фактического прохождения водопровода N 175-С1.2-НВК, инженерно-топографического плана, согласованного с департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,
- X 475707.07, Y 4199744.79 точки контура 19, согласно техническому плану сооружения внеплощадочной сети водопровода с кадастровым номером 54:19:000000:3704.
Седьмой арбитражный апелляционный суд 12.05.2016 оставил решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21.01.2016 по делу А45-17473/2015 без изменения.
При рассмотрении дела N 02-13-73-2015 об административном правонарушении Слюсарь А.А. сообщил, что в настоящее время МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" осуществляет действия по выполнению решения Арбитражного суда Новосибирской области от 21.01.2016 по делу А45-17473/2015.
Таким образом, доводы МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" о том, что предприятие принимало меры для исполнения предписания и обеспечило подачу ООО Управляющей компании "Пассим" через присоединенную водопроводную сеть холодной воды в соответствии с условиями договора холодного водоснабжения и водоотведения от 01.01.2014 N77, не подтверждаются.
Письмо ООО УК "Пассим" от 09.10.2015 N 139, решение Арбитражного суда Новосибирской области от 21.01.2016 по делу А45-17473/2015 подтверждают факт невыполнения МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" предписания Новосибирского УФАС России N 02-01-67-10-14 от 04.02.2015.
У МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, путем исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выданного антимонопольным органом, что предусмотрено статьей 36 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". МУП "ДЗ ЖКХ п. Мичуринский" не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии с КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьей 23.48, частью 2.6 статьи 19.5 и статьей 29.10 КоАП РФ, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, постановил:
1. Признать Муниципальное унитарное предприятие "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства п. Мичуринский" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
2. Применить к Муниципальному унитарному предприятию "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства п. Мичуринский" меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) руб.
Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ, на р/с 40 101 810 900 000 010 001 Сибирского ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001. УИН: 0319806761051700000448367.
Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.
Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]
В соответствии со статьей 29.11 КоАП РФ резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.
[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 мая 2016 г. N 02-13-73-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016