Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13206/03-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления -начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; |
|
|
в отсутствии сторон,
рассмотрев дело N 13 206/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "ИмЭксПро" на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме N 31603571810 на поставку измерительного оборудования (заказчик - Федеральный научно-производственный центр акционерное общество "Научно-производственное объединение "Марс", начальная (максимальная) цена договора - 746 964,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 29.04.2016) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 2640 от 04.05.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ИмЭксПро" на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме N 31603571810.
Содержание жалобы ООО "ИмЭксПро" составляет указание на следующее.
По мнению общества, закупочной комиссией принято необоснованное решение о том, что заявки иных участников закупки соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении открытого запроса ценовых котировок. В отличие от заявки ООО "ИмЭксПро", иные участники предложили к поставке мегаомметр Fluke 1503, не соответствующий требованиям Технического задания (Приложение N 1 к извещению о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме от 19.04.2016).
Также заявитель жалобы указывает, что пунктом 2 Технического задания установлены следующие требования: 1. Наименование товара: Мегаомметр типа FLUKE 1503; 2. Требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: Диапазон измерения - 0.01 МОм-1 ОГОм.
Вместе с тем, данным требованиям соответствует мегаомметр FLUKE 1507, поскольку мегаомметр FLUKE 1503 имеет совершенно другой диапазон измерений - от 0,01 МОм до 2000 Мом.
Таким образом, заявки участников данного открытого запроса котировок, в которых предложены к поставке мегаомметры FLUKE 1503, не соответствуют техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара и не могут быть признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме.
На заседании Комиссии 12.05.2016 г. представитель ООО "ИмЭксПро" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 06.05.2016 г. в 13:47).
Представитель заказчика и членов единой комиссии на заседании Комиссии 12.05.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, указал, что все заявки участников закупки соответствовали требованиям и характеристикам, установленным в документации, в связи с чем, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о закупках.
Также представитель заказчика и членов закупочной комиссии пояснил, что при поставке товара, заказчик будет проверять товар на соответствие требуемым характеристикам. И в случае, если требуемый к поставке товар не будет соответствовать требованиям извещения, указанный товар заказчиком принят не будет.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 13.05.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Исх. N 2594-03 от 12.05.2016 г. у ООО "ИмЭксПро" Комиссией Ульяновского УФАС России было запрошено документальное подтверждение несоответствия заявок иных участников закупки техническим и качественным характеристикам требуемого к поставке товара.
Вх. N 2878 от 13.05.2016 г. от ООО "ИмЭксПро" поступили запрашиваемые сведения.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.04.2016 г. были опубликованы извещение о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме N 31603571810 на поставку измерительного оборудования (начальная (максимальная) цена договора - 746 964,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 29.04.2016).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.04.2016 г. на участие в закупке было подано шесть заявок от участников закупки.
Решением закупочной комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации.
Победителем открытого запроса ценовых котировок в электронной форме было признано ООО "Союз-Прибор" с предложением о цене договора 673 456, 26 руб.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ИмЭксПро" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке ФНПЦ АО "НПО "Марс" (далее - Положение о закупке) было утверждено Советом директоров ФНПЦ АО "НПО "Марс" (протокол N 43 от 24.12.2012 г.).
Согласно статьи 7 главы V "Процедуры выбора поставщиков" Положения о закупках (в ред. от 10.09.2015 г.) одним из способов закупки является запрос ценовых котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 41 "Требования, предъявляемые к запросу ценовых котировок" Положения о закупках извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком, к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям 3аказчика.
В соответствии с пунктом 5 извещения о закупке N 31603571810 предметом закупки является поставка измерительного оборудования в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к извещению).
Приложение N 1 к извещению о проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме содержит техническое задание в виде таблицы из 4 позиций с указанием на требования к техническим, качественным и функциональным характеристиками (потребительским свойствам) товара.
Часть 42 Положения о закупках содержит перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, в том числе, наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса ценовых котировок товаров, на поставку которых размещается заказ.
Приложением N 2 к извещению о проведении открытого запроса ценовых котировок установлена форма котировочной заявки с указанием, в том числе, на наименование и характеристики поставляемого оборудования.
Статьей 45 Положения о закупках определен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Согласно части 2 статьи 45 Положения о закупках котировочная комиссия в течение двух рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.04.2016 г. на участие в закупке решением закупочной комиссии заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям закупочной документации.
В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что все заявки участников закупки соответствовали установленной в извещении форме котировочной заявки, а также характеристики предлагаемого участниками закупки к поставке оборудования соответствовали требованиям, установленным в извещении.
При этом участники с защищенными номерами заявок 1,3,4,5,7,8 по позиции N 2 Технического задания извещения предложили к поставке оборудование Мегаомметр FLUKE 1503 с указанием технических характеристик согласно требованиям, установленным в Техническом задании.
Заявитель жалобы по указанной позиции предложил к поставке Мегаомметр FLUKE 1507 также с указанием технических характеристик, соответствующих требованиям, установленным в Техническом задании.
Согласно части 3 статьи 45 Положения о закупках котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, учитывая, что все заявки участников закупки соответствовали требованиям закупочной документации, оснований для отклонения заявок участников закупки с защищенными номерами 1,3,4,5,7,8 у членов закупочной комиссии ФНПЦ АО "НПО "Марс" не имелось.
Учитывая изложенное, довод ООО "ИмЭксПро" о необоснованном признании заявок участников закупки с защищенными номерами 1,3,4,5,7,8 соответствующими требованиям, установленным в извещении, не может быть признан состоятельным Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку закупочная комиссия заказчика рассматривает заявки участников закупки на соответствие требованиям закупочной документации и все заявки, в том числе, по характеристикам оборудования соответствовали требованиям документации.
Соответственно, в действиях закупочной комиссии нарушений законодательства о закупках и Положения о закупках не установлено.
Соответственно, жалоба ООО "ИмЭксПро" в указанной части является необоснованной.
В отношении доводов жалобы ООО "ИмЭксПро" о несоответствии требуемого к поставке оборудования указанным техническим характеристикам по позиции N 2 (Мегаомметр FLUKE 1503) технического задания извещения, Комиссия Ульяновского УФАС России сообщает следующее.
Пункт N 2 приложения N 1 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме содержит наименование требуемого к поставке товара, а также его технические характеристики в следующем виде.
N п/п |
Наименование товара |
Требования к техническим, качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
Ед. измерения |
Количество |
2 |
Мегаомметр типа FLUKE 1503 |
- Тестовое напряжение: - 100В (точность измерения 3%); - 500В (точность измерения 1.5%). - Диапазон измерения - 0.01Мом -10ГOм; - Наличие авторазряда; - Предупреждение о наличии напряжения - >30В; - Цифровой ЖК дисплей; - Измерение постоянного и переменного напряжения, разрешение - 0.1В; - Размеры в пределах: 50х100х210 мм; - Масса устройства: не более 1 кг; - Принадлежности, входящие в комплект поставки: прибор, измерительные провода, зажимы, футляр (или сумка), руководство по эксплуатации, программное обеспечение. - Техническое средство должно быть внесено в государственный реестр средств измерения, иметь паспорт, гарантийный талон, методику периодической поверки, свидетельство о поверке, запас поверки на момент передачи заказчику должен быть не менее 70 % межповерочного интервала. |
шт. |
4 |
Вместе с тем, согласно сведениям, представленным ООО "ИмЭксПро", указывающим на технические характеристики Мегаомметра типа FLUKE 1503 (Руководство пользователя на измерители сопротивления изоляции, Приборы Fluke моделей 1507 и 1503), а также согласно сведениям официального дилера FLUKE (http://www.icsgroup.ru/fluke, зарегистрирован в государственном реестре средств измерений (регистрационный номер 42447-09), Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что технические характеристики, требуемого к поставке оборудования по позиции N 2 Мегаомметр типа FLUKE 1503 не соответствуют техническим характеристикам, установленным заказчиком в извещении на основании следующего.
В соответствии с руководством пользователя Мегаомметр типа FLUKE 1503 имеет диапазон измерений изоляции от 0,1 Мом до 2000 Мом.
При этом в техническом задании извещения для указанного прибора заказчик указал диапазон измерения изоляции - 0,01Мом -10ГOм.
Установление заказчиком технических характеристик в указанном виде ввело в заблуждение участников закупки.
Таким образом, учитывая, что технические характеристики по позиции N 2 технического задания "Мегаомметр типа FLUKE 1503" не соответствуют действительным значениям требуемого к поставке оборудования, закупочная документация была сформирована с нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении несуществующих характеристик, требуемого к поставке оборудования.
Соответственно, в действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Жалоба ООО "ИмЭксПро" в указанной части является обоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "ИмЭксПро" обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязать заказчика, закупочную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в закупочную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по договору поставки, при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках с учетом принятого решения, на что выдать предписание.
Передать материалы дела N 13206/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач Д.А. Губайдулова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 3
13.05.2016 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонов И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б., - ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; |
на основании своего решения от 13.05.2016 г. по делу N 13 206/03-2016, возбужденному по жалобе ООО "ИмЭксПро" на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса ценовых котировок в электронной форме N 31603571810 на поставку измерительного оборудования (заказчик - Федеральный научно-производственный центр акционерное общество "Научно-производственное объединение "Марс", начальная (максимальная) цена договора - 746 964,00 руб., дата рассмотрения и оценки котировочных заявок - 29.04.2016) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
ФНПЦ АО "НПО "Марс", закупочной комиссии в срок до 27.05.2016 г. устранить допущенное нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, возврата заявок, внесения изменений в закупочную документацию (в том числе в части срока исполнения обязательств по договору поставки, при необходимости), продления срока приема заявок в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупках с учетом принятого решения N 13206/03-2016.
В срок до 01.06.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Председатель комиссии И.И. Спиридонов
Члены комиссии Е.Б. Бокач
Д.А. Губайдулов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13206/03-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.5.2016